,
Популярное
Смена Караула в Букингемском ДворцеВ 11.00 в Монастырском дворе Дворца Святого Джеймса про...
Река ТемзаПрокладывая свой путь через сердце Лондона, извилистая ...
Галерея музыкантовТак же, как у поэтов и ученых, есть свое место в аббатс...
Колдстримская гвардияКолдстримская Гвардия была создана в 1650 г. приказом О...
Этапы жизненного пути колеса обозрения Лондонский ГлазКонец 1998 года Начало строительства Лондонского Глаза,...
Северный трансепт, хор и святая святыхЦерковь Эдуарда Исповедника была первой в Англии, постр...
Лондонский мост (часть вторая)Деревянные мосты постоянно требовали к себе внимания, т...
Железнодорожный мост ПутниКогда открылась железнодорожная станциия Путни на север...
Обсуждаемое
Реклама
Церковь Христа на Комершиал Стрит
 (голосов: 0)
Церковь Христа на Комершиал Стрит


В древние времена Спиталфилдс был частью огромного прихода Святого Дунстана, Степни, который тянулся от Сити до Боу и от Хакни до Темзы. Сегодня он имеет яркую азиатскую окраску, преимущественно Бангладешскую. Лондонское пригородное развитие в этом направлении начались довольно рано, уже в Средние века селения Уайтчепел и Боу имели свои собственные церкви. В 17 веке темп развития увеличился и селения Уоппинг, Шедвелл и Поплар обрели свои церковные границы. Благодаря Акту о строительстве пятидесяти новых церквей, в старом приходе появились три новые церкви: в Лаймхаузе (церковь Святой Анны), в Верхнем Уоппинге (церковь Святого Георга) и в Спиталфилдс (церковь Христа). Все три спроектированы Николасом Хоксмуром и считаются одними из самых важных церквей в Лондоне.



Церковь Христа на Комершиал Стрит

Гигантские колонны разбивают интерьер Хоксмура на зоны, это можно увидеть на снимке 1999 года, до реставрации.


Через два месяца после назначения Уполномоченных Акта 1711 года было решено, что Спиталфилдс должен располагать двумя новыми церквями. Это было бурное время, когда 50 новых церквей были на самом деле предусмотрены и не менее, чем пять объектов предназначались для Степни. Вскоре последовала острая критика со стороны Сэра Джорджа Уелера, хозяина часовни Уелер, который боялся, что новая церковь в Нортон Фолгейт (севернее станции Ливерпуль-Стрит) могла повредить его интересам. Другой план касательно района, строительства церкви Христа, не был встречен враждебно, но продвигался медленно. Место купили в 1713 году. 9 апреля 1714 года Хоксмур представил на рассмотрение проект, который был своевременно одобрен. Это не был проект здания, которое мы видим сегодня, расходы составили только часть из, в конечном счете, выделенных 40 000 фунтов стерлингов.
Фундамент заложили в середине 1714 года, и работа продолжилась, пока в 1729 году церковь не освятили. Как и во многих делах уполномоченных, прогресс изначально имел место, а затем он сократился потому, что долги, образовавшиеся в 1719 году, угрожали целому ряду церквей. Еще в 1727, было принято важное решение: уполномоченные приказали построить колокольню по чертежам, присланным Хоксмуром. Это была основная часть окончательного строения, которое не было одобрено, вплоть до завершения работ.

Церковь Христа на Комершиал Стрит

Высокие колонны несут блочные антаблементы. Эта фотография 1999 года, после реконструкции.


Благодаря Акту, прошедшему в 1729 году, был создан новый приход в Спиталфилде. Он имел постоянный доход в размере 3000 фунтов стерлингов, но ставилась задача поднять до 125 фунтов стерлингов в год в соответствии с местными ставками. Церковь освятил Епископ Лондонский 5 июля 1729 года. Один из Уполномоченных, Эдвард Пек, здесь жил. Он закладывал камень в 1715 году и был вознаграждён по завершению строительства личной скамьей и склепом. Когда он умер в 1736 году здесь был воздвигнут памятник по чертежам Томаса Дана. Совсем не часто «обычный» Уполномоченный, в сравнении с такими людьми, как Сэр Исаак Ньютон и Сэр Роберт Уолпол, мог удостоится чести быть высеченным в камне.

Церковь Христа на Комершиал Стрит

Антаблемент, находящийся поперек алтаря на двух колоннах, формирует незаурядную алтарную перегородку.


Снаружи внимание привлекают западная башня и колокольня, которые выходят на улицу Брашфилд. Башня весьма незаурядная, в сравнении с другими лондонскими церквями. В ее основании находится огромный портик, включающий в себя четыре высокие Тосканские колонны, чьи пролеты шире в центре, нежели чем по бокам. Каждая боковая пара колонн поддерживает прямой антаблемент. Центральная арка потом поднимается и соединяется с целым. Следующий уровень – квадрат с другой центральной аркой, которая поднимается над соединительными элементами. Наконец, идет шпиль, который поднимается на высоту 68.8 метров (225 футов), который описан Сэром Джоном Саммерсаном, как парафраз церкви Святой Марии, Стэмфорд. До 1822 года этот шпиль имел лиственный орнамент: это более напоминало готический стиль. Это не должно быть чем-то черезчур удивительным, Хоксмур имел изрядный опыт в работе с готическим стилем. Он спроектировал западную башню Вестминстерского аббатства, которая находится среди наиболее знаменитых готических построек Лондона. Что самое поразительное в башне церкви Христа, так это очевидная значительная ширина, если смотреть с запада. Это достигается глубокими опорами.

Церковь Христа на Комершиал Стрит

Орган 1735 года Ричарда Бриджса, западная галерея.


Интерьер кажется более продольным, нежели в других церквях Хоксмура. Его обычный центральный квадрат не имеет ясные очертания. Центрального квадрата не существует в церкви Христа, но здесь это не так очевидно, как в других местах. Высокие колонны несут блочные антаблементы, которые возвращаются к стенам боковых проходов. Каждая зона бокового прохода имеет поперечный свод. Неф имеет верхний ряд окон и плоский потолок. Поправленный галереи визуально важны. Здесь были также скамьи, отсутствие которых делает высокие основания колонн довольно чудными. Вы не можете осуждать георгианский интерьер, не представив себе целый оригинальный ансамбль. По направлению к восточной части располагается антаблемент, проходящий через всю церковь, он держится на двух колоннах. Он также играет роль необычной алтарной перегородки. Вверху находится каменный королевский герб. Восточнее, секторные стены обрамляют алтарный альков, который выделяется благодаря огромному венецианскому окну. Оно содержит витраж, который изображает Благовещение и детство Христа (слева); Тайную вечерю и Вознесение (в центре); Крещение, Преображение и Голгофу (справа). Западная галерея вмещает орган Ричарда Бриджса, 1735 года. Около западного прохода находятся памятники, перевезенные из епископальной еврейской часовни, Бентал Грин, после ее разрушения в 1895 году.

Церковь Христа на Комершиал Стрит

Ощущение высоты усиливается наличием скамей.


Церковь Христа пришлось закрыть в 1958 году, когда обнаружилось, что крыша не безопасна. С этого момента начались реставрационные работы, которые улучшили внутреннее убранство и вернули георгианский ансамбль. Богослужения здесь возобновились в 1987 году.


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.