Средневековый неф был убран в 1838 году, но его кровельные рельефные украшения, покрывающее пересечение балок, 1469 года, уцелели. Сэр Артур Бломфильд спроектировал существующий ныне неф из семи зон в 1890-1897 годах. Его проект основывается на клиросе 13 века, но архитектор его немного украсил. Это является ценным вкладом в целое дело и служит нам напоминанием об огромных и дорогостоящих усилиях, которые прилагались в Викторианскую эпоху. В результате, все работы, начиная с 1890 года и заканчивая 1905 годом, которые проводились здесь, были нацелены на превращение старой церкви в собор. Резьба, витражи, купель, орган и памятники – все они были добавлены или реконструированы, также как и заново отстроенный неф. Преимущественно эти работы, проводимые в период между 1890 годом и Первой Мировой Войной, придали собору сегодняшний вид.
Саутварский собор богат своими памятниками. Старейший из них – сидящий по-турецки рыцарь конца 13 века, который, вероятно, принадлежит одному из членов семьи де Варенн, Графов Сурри, которые были покровителями монастыря. Самое интересное заключается в том, что это деревянное объемное изображение, редкий экземпляр. С 15 века в северной части нефа сохранился памятник Джону Гауэру, поэту, который жил на территории монастыря до самой смерти в 1408 году. его голова покоится на трех его книгах, который были написаны на Латыни, на французском и Среднеанглийском языках соответственно. Тюдоровский и Стюартовский периоды здесь широко представлены. Это было время процветания и подъема национальной гордости. Это также был период театров в Бэнксайде, включая «Глобус». Памятник Шекспиру в южной части нефа датируется 1912 годом (работа Маккарти), окно над ним относится к 1954 году (работа Кристофера Вебба). В объемном изображении угадывается панорама Саутварка, где отчетливо можно разглядеть «Глобус».
Самые грандиозные из памятников эпохи Тюдоров и Стюартов стоят по обе стороны хоров. В северной части располагается памятник Олдермену Ричарду Хамблу (умер в 1616 году) и его двум женам, все они преклонили колени под кессонной аркой, в жестких сильно накрахмаленных воротниках. Проект приписывают Уильяму Кьюра II , одному из членов местного сообщества скульпторов, иногда известной, как Саутваркская школа. С другой стороны клироса находится памятник Ланселоту Эндрюсу, Епископу Винчестерскому (умер в 1626 году), который был последним епископом, который жил во дворце по соседству. Многие его творения до сих пор имеют свой круг читателей. Сэр Ниниан Компер снабдил памятник добротным новым навесом в 1930 году. Западнее его стоит современный памятник Сесила Томаса Эдварду Талботу, первому Епископу Саутваркскому. Это величественное дополнение датируется 20 веком.
Другие значимые ранние памятники: в северном проходе клироса, находится памятник Джону Трехирну (умер в 1618 году), «Джентльмен-привратник короля Якова I», и его жене; так называемый памятник Остина, который был сооружен в 1633 году Уильямом Остином для его матери, Леди Клерк, и который выдержан в метафорическом стиле. В этом же трансепте находится памятник Лионелю Локиеру (умер в 1672 году), изобретателю знаменитой (но сомнительной) пилюли, которая обещала «победить все болезненные состояния». В южном трансепте располагаются памятники Уильяму Емерсону (умер в 1575 году) и Джону Бингэму ( умер в 1625 году). Снаружи южного трансепта находится последний памятник достойный внимания – памятник Джорджу Гвилту младшему (умер в 1856 году), чьими усилиями удалось спасти и отстроить многие уцелевшие средневековые элементы декора церкви Витражи огромного западного окна принадлежат работе Генри Холидею. Фирма К. Э. Кемпа изначально выполнили работы по изготовлению оконного стекла в окнах боковых нефов: те, что находятся в северной части остались, а те, что располагаются в южном были выбиты во время Второй Мировой Войны. Сэр Ниниан Компер придумал вид стекла в восточном окне клироса: после войны его пришлось заменить. Уорд и Хьюс спроектировали окно «мучеников» в восточном конце северной стены в ретроклиросе. Окно в Гарвардской часовне сделано Джоном Лафарджем, американским художником, в честь празднования 300 летнего юбилея Джона Гарварда.
Сокровищем Гарвардской часовни является высокая позолоченная молельня Пагина. Для Саутваркского собора это стало невероятной удачей заполучить такой изумительный шедевр. К более позднему периоду относятся купель и крышка, работы Бодли, к сожалению, последняя выполнена в соответствии с непривлекательной модой на металлические обрамления. Бодли также выполнил некоторую резьбу по дереву в клиросе. Огромная люстра под пересечением относится к 1689 году. Каменная перегородка за главным алтарем подарена Ричардом Фоксом, Епископом Винчестерским, в 1520 году. Все статуе современные. Позолоту стал использовать, ранее этого столетия, Компер. Он также отвечал за обстановку алтарной части в рертоклиросе.
Южнее пересечения располагается более современный памятник богемскому (чешскому) художнику Венцеславу Холлару (умер в 1677 году), который завершил его знаменитую панораму Лондона, примерно в то же время разразилась Гражданская Война в 1642 году. только башня Святого Спасителя могла обеспечить такой замечательной площадкой для наиточнейшего запечатления Лондона, перед тем. Как Великий пожар уничтожил его средневековое обличие навсегда.
Современное здание для собраний духовенства и подсобные помещения, которые были открыты в 1988 году, построены Рональдом Симсом. Работа претит стилю готического собора, пусть даже материалы в постройке выбирались аналогичные. Впоследствии здания более подходящей проектировки были воздвигнуты Ричардом Гриффитсом в северной части.
Западное крыло, формирующее неф, перестроенное Сэром Артуром Бломфильдом, 1890-1897 года.
Саутварский собор богат своими памятниками. Старейший из них – сидящий по-турецки рыцарь конца 13 века, который, вероятно, принадлежит одному из членов семьи де Варенн, Графов Сурри, которые были покровителями монастыря. Самое интересное заключается в том, что это деревянное объемное изображение, редкий экземпляр. С 15 века в северной части нефа сохранился памятник Джону Гауэру, поэту, который жил на территории монастыря до самой смерти в 1408 году. его голова покоится на трех его книгах, который были написаны на Латыни, на французском и Среднеанглийском языках соответственно. Тюдоровский и Стюартовский периоды здесь широко представлены. Это было время процветания и подъема национальной гордости. Это также был период театров в Бэнксайде, включая «Глобус». Памятник Шекспиру в южной части нефа датируется 1912 годом (работа Маккарти), окно над ним относится к 1954 году (работа Кристофера Вебба). В объемном изображении угадывается панорама Саутварка, где отчетливо можно разглядеть «Глобус».
Молельня Пагина в трансепте в Гарвардской часовне, привезенная сюда из собственной церкви Пагина в Рэмсгейте, что дало огромное преимущество Саутваркскому собору.
Самые грандиозные из памятников эпохи Тюдоров и Стюартов стоят по обе стороны хоров. В северной части располагается памятник Олдермену Ричарду Хамблу (умер в 1616 году) и его двум женам, все они преклонили колени под кессонной аркой, в жестких сильно накрахмаленных воротниках. Проект приписывают Уильяму Кьюра II , одному из членов местного сообщества скульпторов, иногда известной, как Саутваркская школа. С другой стороны клироса находится памятник Ланселоту Эндрюсу, Епископу Винчестерскому (умер в 1626 году), который был последним епископом, который жил во дворце по соседству. Многие его творения до сих пор имеют свой круг читателей. Сэр Ниниан Компер снабдил памятник добротным новым навесом в 1930 году. Западнее его стоит современный памятник Сесила Томаса Эдварду Талботу, первому Епископу Саутваркскому. Это величественное дополнение датируется 20 веком.
Косая арка выдает использование разных подходов в строительстве.
Другие значимые ранние памятники: в северном проходе клироса, находится памятник Джону Трехирну (умер в 1618 году), «Джентльмен-привратник короля Якова I», и его жене; так называемый памятник Остина, который был сооружен в 1633 году Уильямом Остином для его матери, Леди Клерк, и который выдержан в метафорическом стиле. В этом же трансепте находится памятник Лионелю Локиеру (умер в 1672 году), изобретателю знаменитой (но сомнительной) пилюли, которая обещала «победить все болезненные состояния». В южном трансепте располагаются памятники Уильяму Емерсону (умер в 1575 году) и Джону Бингэму ( умер в 1625 году). Снаружи южного трансепта находится последний памятник достойный внимания – памятник Джорджу Гвилту младшему (умер в 1856 году), чьими усилиями удалось спасти и отстроить многие уцелевшие средневековые элементы декора церкви Витражи огромного западного окна принадлежат работе Генри Холидею. Фирма К. Э. Кемпа изначально выполнили работы по изготовлению оконного стекла в окнах боковых нефов: те, что находятся в северной части остались, а те, что располагаются в южном были выбиты во время Второй Мировой Войны. Сэр Ниниан Компер придумал вид стекла в восточном окне клироса: после войны его пришлось заменить. Уорд и Хьюс спроектировали окно «мучеников» в восточном конце северной стены в ретроклиросе. Окно в Гарвардской часовне сделано Джоном Лафарджем, американским художником, в честь празднования 300 летнего юбилея Джона Гарварда.
Северный трансепт.
Сокровищем Гарвардской часовни является высокая позолоченная молельня Пагина. Для Саутваркского собора это стало невероятной удачей заполучить такой изумительный шедевр. К более позднему периоду относятся купель и крышка, работы Бодли, к сожалению, последняя выполнена в соответствии с непривлекательной модой на металлические обрамления. Бодли также выполнил некоторую резьбу по дереву в клиросе. Огромная люстра под пересечением относится к 1689 году. Каменная перегородка за главным алтарем подарена Ричардом Фоксом, Епископом Винчестерским, в 1520 году. Все статуе современные. Позолоту стал использовать, ранее этого столетия, Компер. Он также отвечал за обстановку алтарной части в рертоклиросе.
Южнее пересечения располагается более современный памятник богемскому (чешскому) художнику Венцеславу Холлару (умер в 1677 году), который завершил его знаменитую панораму Лондона, примерно в то же время разразилась Гражданская Война в 1642 году. только башня Святого Спасителя могла обеспечить такой замечательной площадкой для наиточнейшего запечатления Лондона, перед тем. Как Великий пожар уничтожил его средневековое обличие навсегда.
Современное здание для собраний духовенства и подсобные помещения, которые были открыты в 1988 году, построены Рональдом Симсом. Работа претит стилю готического собора, пусть даже материалы в постройке выбирались аналогичные. Впоследствии здания более подходящей проектировки были воздвигнуты Ричардом Гриффитсом в северной части.