
Западный фасад церкви, где на тимпане портика можно видеть королевский герб.
Современная церковь была спроектирована Джеймсом Гиббсом и была построена в 1721-6 годах. Портрет архитектора висит над лестницей в северо-западном углу, ранее в церкви был также бюст архитектора работы Рисбрака, но теперь он находится в Музее Виктории и Альберта. Самой известной частью церкви является большой коринфский портик, шесть колонн которого возвышаются над переулком Св. Мартина. На тимпане портика изображён герб Короля Георга I, который не просто был правящим монархом, когда эта церковь была молодой, но также был и её церковным старостой. Церковь Св. Мартина – это приходская церковь Дворца Св. Джеймса и Букингемского Дворца. Надпись на латинском языке на антаблементе гласит: «В 1726 году н.э. прихожане Церкви Св. Мартина построили этот святой Дом Божий».
Восточный неф, который после недавней реставрации церкви стал очень светлым, особое внимание привлекает новая глазурь на восточном окне.
Западная башня стоит позади портика, но создаётся впечатление, будто она восседает на крыше портика. Фактически она венчает притвор и лестницей соединяется с галереями. Эта комбинация шпиля и портика стала эталоном для многих церквей, построенных позже в Англии и Северной Америке.
Колонны нефа поддерживают антаблементы и свод, украшенный росписями по штукатурке и позолотой.
В основной части церкви окна расположены в два яруса, что характерно для ярусных георгианских церквей, но здесь каждое окно находится в «обрамлении Гиббса», это короткие и длинные каменные блоки вокруг арок. В ХVIII веке этот мотив был очень распространён. Между окнами большие коринфские пилястры, а в восточном и западном пролётах утапливаемые колонны, которые создают ощущение монументальности. Балюстраду должен был венчать ряд ваз, но эту идею в жизнь так и не воплотили. В восточном нефе расположено большое венецианское окно. Церковь Св. Мартина крайне удачно расположена. При церкви есть участок земли, огороженный прочным оригинальным ограждением: Классический храм на храмовой горе. С северной стороны церкви находится бывший зал для собрания прихожан и бывшая церковно-приходская школа, а с восточной находятся здания на Уэст Стрэнд после реконструкции Нэша, все они сочетаются с соседними зданиями в георгианском стиле.
Вид галереи, которые были очень важной частью интерьера церквей ХVIII века.
В церкви широкий просторный неф, потому что галереи находятся за ним, а высокие колонны поддерживают антаблементы, с которых поднимаются пологие цилиндрические своды. Верхний ряд окон отсутствует. Потолок украшен позолоченными панелями с росписью по штукатурке работы Артари и Багутти, а над заалтарной аркой на видное место помещён королевский герб. Над алтарём с обеих сторон расположены церковные скамьи, выходящие на неф. Скамья, расположенная по левой стороне, предназначена для членов королевской семьи, а та, что по правой - для адмиралтейства, ранее она была украшена флотскими флагами. В основной части церкви скамьи работы 1799 года, потом их снимали, кафедра, сооружённая в том же году, и купель работы 1689 года, которые остались здесь от старой церкви. На западной стене висит портрет Дика Шеппарда, а в южном приделе в крипте находится усыпальница, названная его именем. Именно благодаря Шеппарду церковь прославилась дорогостоящим служением.
Нелл Гвин была здесь похоронена, когда была ещё старая церковь. В церкви Св. Мартина был также похоронен знаменитый мастер мебельного искусства Томас Чиппендейл и Сэр Уинстон Черчилль (умер в 1688 году), который был отцом Герцога Марлборо первого и предком государственного деятеля ХХ столетия.