
Памятник Рахире, основателю, пятнадцатый век, занимает почетное место в северной части храма.
Попасть в церковь с Вест Смитфилда можно через ворота 13 века, к котором примыкает наполовину бревенчатая постройка 1595 года. Статуя Рахиры, прикрепленная к этой постройке, дарована Сэром Эстоном Веббом в 1917 году. Ворота когда-то вели в средневековый южный неф. Их возраст определяется наличием украшения в виде собачьих клыков, что является характерной особенностью Раннего Английского стиля. Тропинка через церковный двор ведет к двухуровневому крыльцу 1893 года, работы Вебба, и к кирпичной башне семнадцатого века, которая абсолютно незамысловата, без зубчатых стен и купола. Через церковный двор направо проходит восточная тропа монастыря. Вход двенадцатого века, ведущий к нему, виден сразу справа, после входа в церковь. Монастырь возвращали обратно для церковных нужд в два этапа в раннем двадцатом веке.
Дверной проем 13 века, видимый со стороны Вест Смитфилда, увенчанный наполовину бревенчатой постройкой 1595 года, которая несет на себе статую Рахиры, Норманнского основателя монастыря и больницы Святого Варфоломея.
Интерьер составляют четыре пролётные хоры, с апсидой, боковые нефы, которые замыкают апсиду и формируют крытую аркаду, часовня …, находящаяся в восточной стороне, трансепты и одно крыло нефа. Хоры являются доминирующей частью церкви. Конструкция состоит из громоздких круглых опор с фестончатыми капителями; арок, которые по своей сути простые, за исключением внешнего окаймления; галереи, состоящей из четырех узких арочных проходов, по одному под слепой аркой; и, наконец, верхнего ряда окон 14 века. Трансепты, в основном, 19 века (и только половина из них, такой же глубины, как их предшественники), как и часовня, которая изначально была построена в 1336 году. Обратите внимание, что северная и южная арки имеют пересечение, несмотря на то, что поддерживаются Норманнскими столбами. Здесь мы видим, что наведенная арка использовалась в строительстве уже в 12 веке, даже раньше, кажется, чем при возведении церкви Темпла. Единственная структурно примечательный элемент – балконные окна на южной части хоров, которые были построены на уровне галереи в 1517 году приором Уильямом Болтоном. Они имеют зубчатые фрамуги и несут на себе символ проектировщика –стрелу арбалета, пущенную в бочонок или бочку. Одна зона нефа защищена потому что средневековый запрестольный экран отделяет западную часть пространства, которая используется в качестве клироса, от остального пространства нефа.
Балконные окна работы приора Уильяма Болтона несут на сете его символ – стрелу арбалета, пущенную в бочонок или бочку.
Обстановка относится, в большинстве, к Викторианской эпохе и раннему 20 веку. Вебб проектировал подходящий запрестольный экран для часовни в 1897 году, он отделял кафедру и аналой. Исповедальни, западная галерея и орган также относятся к концу 19 века. Купель –исключение, так как датируется она 1405 годом, что делает ее единственной средневековой купелью во всем Сити. То, что церковь Святого Варфоломея испытывает недостаток в древних элементах обстановки, восполняет тот факт, что она имеет памятники, которые относятся к более ранним периодам, большинство из них, времен Тюдоров и Стюартов. Первым из них, однако, на ум приходит средневековая могила самого Рахиры. Он умер, примерно, в 1145 году, но памятник, который дошел до наших дней, был воздвигнут в начале 15 века, на традиционном почетном месте, в северной части храма. Горизонтальный объемный портрет покоится под навесом. Ангел у его подножия держит герб приора: два золотых леопарда, увенчанными двумя коронами.
Громоздкие Норманнские устои северной части средневековых хоров.
Наиболее интересную историческую связь церковь имеет с именами Уильяма Хогарта, которого здесь крестили в 1697 году и Бенджамина Франклина, который работал набойщиком в часовне, когда часть церкви использовалась в мирских целях.
Крытая аркада формирует удобный проход вокруг средневековой восточной части.