,
Популярное
Колдстримская гвардияКолдстримская Гвардия была создана в 1650 г. приказом О...
Смена Караула в Букингемском ДворцеВ 11.00 в Монастырском дворе Дворца Святого Джеймса про...
Река ТемзаПрокладывая свой путь через сердце Лондона, извилистая ...
Галерея музыкантовТак же, как у поэтов и ученых, есть свое место в аббатс...
Северный трансепт, хор и святая святыхЦерковь Эдуарда Исповедника была первой в Англии, постр...
Этапы жизненного пути колеса обозрения Лондонский ГлазКонец 1998 года Начало строительства Лондонского Глаза,...
Лондонский мост (часть вторая)Деревянные мосты постоянно требовали к себе внимания, т...
Железнодорожный мост ПутниКогда открылась железнодорожная станциия Путни на север...
Обсуждаемое
Реклама
Собор Святого Павла (часть первая)
 (голосов: 0)
Собор Святого Павла (часть первая)

Внутренний купол, изображенный монохромно.


«Читатель, если ты ищешь памятник, посмотри вокруг себя» - читаю я надпись над могилой Сэра Кристофера Рена в соборе Святого Павла. Эта эпитафия известна всему Лондону, она так просто иллюстрирует невероятные достижения в проектировании соборов Лондона и дает видение его преображения от начала до конца, правда, длиною в одну человеческую жизнь. Собор Святого Павла перестраивался Реном с 1675 по 1710 года, так случилось, что на протяжении всего строительства Епископом Лондона являлся один и тот же человек – Генри Комптон. Великое сооружение возвели, чтобы оно служило символом его высокого положения и власти, а также показателем его авторитета, как наставника Христианской веры.

Собор Святого Павла (часть первая)

Купол и фонарь поднимаются выше северо-западной башни и западного портика; на вершине фронтона стоит Святой Павел.


Рену даровалась возможность перестроить собор, когда средневековое здание было уничтожено в пламени Великого Пожара. Но его вовлекли в планирование его реконструкции гораздо раньше 1666 года. Кафедральный собор сильно пострадал от грабежей во времена Кромвеля и постепенно приходил в полнейший упадок из-за дефектов в его средневековой структуре. Впервые к Рену обратились за советом по его реставрации в 1663 году. Его карьера в качестве архитектора только начиналась в те годы, хотя двумя годами ранее Король Чарльз II пригласил его руководить работами по укреплению Тангиера. Рен всегда пользовался поддержкой и доверием Короля Чарльза, и это делает хорошее имя монарху, ведь он, должно быть очень любезно обходился с таким сокровищем, как Рен.

Собор Святого Павла (часть первая)

Интерьер, выходящий на восток с непрерывным видом на высокий алтарь.


Рен предложил украсить здание куполом до 1666 года, но его планам помешал Великий Пожар. Стало очевидно – нужно совершенно новое сооружение. Рен стал вскоре главным в планировании перестройки. Настоятель Санкрофт писал ему: «…вы решительно нам необходимы, мы ничего не можем предпринять, решить ничего не можем без вас». Первый план был предложен в 1669году, но оказался слишком радикальным, ведь он ломал наследуемые средневековые каноны. Его заменили проектом Великой Модели в 1673 году, которая представляла собой Греческий крест купольным покрытием. Этот вариант также отступал от традиций. Третий проект, известный как Дизайн- Гарантия, получил королевское одобрение в 1675 году, собор представлен был продольным сооружением, но с куполом над пересечением. Первый камень заложили 21 июня в 1675 году, когда старый мемориальный камень с надписью RESURGAM («я снова поднимусь») был удачно найден на церемонии. Рену посчастливилось, что ему было дано согласие «сделать какие-нибудь вариации…как он считает нужным». Он вольно пользовался этим полномочием, так как собор он закончил в 1710 году, который значительно отличался от Дизайна-Гарантии. Западный фасад и купол не были окончательно спроектированы вплоть до 1700 года. К 1710 году была потрачена сумма в размере 738,845 фунтов стерлингов, средства, в большинстве случаев, поступали от налога на уголь, ввозимый в Лондон. Рен говорил о своей работе, как о «сваленных в кучу украшениях и пользы».

Собор Святого Павла (часть первая)

Надпись над могилой могилы Рена в крипте: «Читатель, если ты ищешь памятник, посмотри вокруг».



И хотя собор имеет неф и клирос с боковыми нефами, наружные стены сделаны безупречно по всей полной высоте. Этот решающий особенность подразумевает собой наличие несущих опор, что делает собор величественным, являясь мощной опорой для купола. Верхние окна пустые. Нижние арочные окна украшены гирляндами и херувимами. Балюстрада увенчивает верхний этаж, деталь, которую навязали Рену вопреки его желаниям. Стены соединены гигантскими парными пилястрами, роскошные внизу и комбинированные вверху. Трансептам придается отдельная значимость при помощи фронтона и полукруглого портика. Лейтмотивом последнего служила церковь Святой Марии, Пьетро да Картона, в Риме. Восточная часть имеет фронтон над уровнем балюстрады и, скорее, колонны, чем пилястры. Внешний купол, который мы видим, покрывает конус кирпичной кладки, который поддерживает тяжелый фонарь. Купол внутри собора – это еще один слой под конусом. Структура следовательно спрятана под декором. Купол расположен на сооружении цилиндрической формы, чья верхняя часть, состоящая из кольца продолговатых окон, восходит к балластированной колоннаде, в которой в кольцо гигантских коринфских колонн вставлены восемь фрагментов массивных стен, украшенных нишами. Ядро и крест фонаря достигает 112 метров (366 футов).

Собор Святого Павла (часть первая)

С.Э. Дайкс Бауэр спланировал дизайн этого изумительного балдахина в 1958 году, открывает новый взгляд на интерьер Рена.


Западный фасад, наиболее узнаваемая часть собора, имеет два яруса гигантских парных колонн под фронтоном, и крепкие боковые башни. Нижний ярус шире, чем верхний, и колонны верхнего яруса размещены шире. Тимпан представляет собой резную работу 1706 года, выполненную Френсисом Бердом, который также был ответственный за статую Святого Павла на верху фронтона, и фигуры Святого Петра и Святого Джеймса (слева и справа соответственно). Западные башни получают меньше внимания, чем Реновские колокольни церквей Сити, хотя они являются значительными работами в стиле Барокко.
Схема собора следующая: западная часть состоит из вестибюля, за которым следует огромный зал с примыкающими к нему продолговатыми часовнями. Особое значение Рен придал западной части, украсив его огромным количеством деталей. Неф представляет собой небольшой зал с туннельными склепами, переходящий в три зала с куполами и завершающейся туннельными склепами. За этим следует перекрестное купольное покрытие, которое шире, чем неф и боковые нефы вместе взятые. Внешний купол расположен на восьми арках, внизу которого есть комплекс меньших арок и балконов. Клирос повторяет часть нефа, заканчивается в аспиде. Открывается прекрасный вид на высокий алтарь, над которым поднимается Итальянский мраморный балдахин, работы Дайкс-Бауэра, 1958 года, который заменил запрестольную перегородку, разрушенную во время бомбовых ударов. Он соответствует художественному замыслу и имеет достаточный размер и является изюминкой интерьера Рена.


Собор Святого Павла (часть первая)

Памятник Джону Дону, вертикальная, закутанная в саван фигура, находящаяся в южной части бокового нефа, уцелевшая от старого собора Святого Павла.



Собор Святого Павла (часть первая)

Комплекс арок, которые окружают купол.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.