
Собор Святого Павла и другие церкви Сити построена на средства от налогов на уголь, поставляемый в Лондон. К началу 1700 годов, когда период реконструкций после Великого пожара подошел к концу, приходы за чертой Сити рассчитывали на угольный налог, как на пожертвования, которые могли прийтись им кстати. Церковь Святой Марии в Ротерхите, например, чей приход тесно связан с морским сообщением, имела один великолепный аргумент: так как большинство прихожан являлись моряками, которые участвовали в перевозке угля и, тем самым, обеспечивали Лондону прибыль, было бы справедливым использовать некоторую сумму денег на реконструкцию церкви Святой Марии. Парламент отклонил прошение Ротерхита, в то время как другая петиция Церкви Святого Альфеджа, Гринвич, в 1711 получила более благосклонный, на удивление, ответ. Правительство подтолкнули на принятие пятидесяти постановлений о новых церквях.
Богатый алтарь апсидальной церкви Святого Джеймса, Пимлико, построенной в 1860-1861.
Этот необычное событие было спровоцировано, естественно, более чем одной петицией церкви Святого Алфеджа. Правительство желало укрепить
Англиканскую Церковь в Лондоне и выдвигало на передний план свои религиозные предпочтения, в которых оно видело нарастающую волну Нон-конформизма. Новые церкви были необходимы, если Церковь Англии стремилась идти в ногу с расширением в Лондоне. Постановление приняло решение, что церковь Святого Альфеджа будет перестроена, также были зарезервирована некоторая сумма денег для Вестминстерского аббатства и Гринвичского госпиталя, но дальнейшие решения возлагались на заново избранных комиссаров. Среди них был уже пожилой сэр Кристофер Рен. Он предложил несколько решений для предложенных церквей, которые были связаны с его работой в церквях Сити, более ранний период его творчества. В самом деле, их протолкнули Законом 1711 года. Уполномоченные изначально определили, что все новые церкви должны были быть построены из камня в видных местах, и что они будут украшены шпилями и портиками. Интересен то факт, что Закон поддерживал инициативу строительства разнообразных церквей, уполномоченные же решили в начале, что все церкви должны быть выполнены в одном стиле. Вскоре это об этом решении позабыли (в пользу Лондона). Обсуждения по поводу места строительства новых церквей и их дизайна часто имели затянувшийся характер.
Варианты дизайна поступали от инспекторов Комиссии (Хоксмура и Уильяма Дикенсона вначале, затем от Джеймса Гиббса и, впоследствии, Джона Джеймса), иногда они поступали и от самих уполномоченных. Церкви, которые были построены, были монументальные работы в стиле Барокко. Двенадцать церквей, шесть из которых были построена под руководством Хоксмуром и еще две Хоксмуром в сотрудничестве с Доном Джеймсом. Церкви Христа в Спиталфилдсе, Святого Георга в Блумсбери и Святой Анны в Лаймхаусе руки Хоксмура по сей день являются самыми существенными церквями. Эти и другие церкви Постановления 1711 года указывают на подчеркнутую заинтересованность в централизованном плане, но как и в сооружениях Рена, алтарь находиться в восточной части и все еще демонстрирует восточно-западный акцент. Внешний облик церквей 1711 года более пышный, чем Рена, с портики и дверные проемы более эффектны, чем в проектах Рена, не такие, как в соборе Святого Павла. Отличительная черта Хоуксмура была позаимствована Томасом Арчером в работе над церквями Святого Иоанна, Смит-сквэр, и Святого Павла, Дептфорд. Гиббс и Джеймс были куда сдержаннее в своих проектах, что делает их полноправными хранителями традиций Рена.