О художнике Тошусаи Шараку известно только то, что он творил в короткий период десять месяцев между 1794 и 1795 годами. Очень мало известно о нем до или после этого периода, а его личность продолжает оставаться объектом множества догадок со стороны японских искусствоведов.
У Шараку был особый талант придавать характерные черты своим героям разными выражениями лица. Эта деревянная гравюра представляет сцену из пьесы «Разное из рассказов о мести» (Katakiuchi noriai-banashi), поставленной в театре Кири в пятый месяц 1794 года. Два героя гравюры представляют собой разительный контраст. Справа – Вадаемон в роли Бодара-но-Чозаемона, посетителя дома удовольствий. У него заостренные угловатые черты. Он умоляюще смотрит на Канагавайя Гона, круглолицего лодочника, которого сыграл Конозо. Суженные глаза и курносый нос лодочника дают понять, что он собирается жестко торговаться.
Япония, период Эдо, 5-й месяц 1794 г. В обрамлении – 35 см
Из коллекции сэра Эрнеста Сатоу
У Шараку был особый талант придавать характерные черты своим героям разными выражениями лица. Эта деревянная гравюра представляет сцену из пьесы «Разное из рассказов о мести» (Katakiuchi noriai-banashi), поставленной в театре Кири в пятый месяц 1794 года. Два героя гравюры представляют собой разительный контраст. Справа – Вадаемон в роли Бодара-но-Чозаемона, посетителя дома удовольствий. У него заостренные угловатые черты. Он умоляюще смотрит на Канагавайя Гона, круглолицего лодочника, которого сыграл Конозо. Суженные глаза и курносый нос лодочника дают понять, что он собирается жестко торговаться.
Япония, период Эдо, 5-й месяц 1794 г. В обрамлении – 35 см
Из коллекции сэра Эрнеста Сатоу