Портретная скульптура стала важной формой искусства в Японии в период династии Камакура (1185 – 1333). Объектами сюжетов обычно становились аристократы, военные и монахи. Скульптуры изготавливались для почитания последующими поколениями и выставлялись в храмах, дворцах или домах вельмож. Портретная скульптура постепенно становилась все более популярной особенно в период Эдо (1600 – 1868).
Общество стало более стабильным и портреты начали заказывать самураи, ремесленники и нувориши-торговцы. Их хранили в миниатюрной раке в доме, магазине или мастерской и, поэтому, они были обычно небольшими по размеру.
Этот портрет из лакированного дерева изображает пожилого мужчину в одежде торговца, но с головой, побритой в стиле буддистского монаха. В Японии было вполне обычным, когда богатые горожане и купцы рукополагались в буддистских монахов, оставаясь в мирской жизни.
Япония, период Эдо, конец 17 – начало 18 века н.э. Высота 42,5 см
Подарок сэра А.В.Фрэнкса
Общество стало более стабильным и портреты начали заказывать самураи, ремесленники и нувориши-торговцы. Их хранили в миниатюрной раке в доме, магазине или мастерской и, поэтому, они были обычно небольшими по размеру.
Этот портрет из лакированного дерева изображает пожилого мужчину в одежде торговца, но с головой, побритой в стиле буддистского монаха. В Японии было вполне обычным, когда богатые горожане и купцы рукополагались в буддистских монахов, оставаясь в мирской жизни.
Япония, период Эдо, конец 17 – начало 18 века н.э. Высота 42,5 см
Подарок сэра А.В.Фрэнкса