Этот дракон, один из множества принадлежащих к различным культурам драконов Музея, был изготовлен в Японии. Падение сёгуната Токугава в 1867г. ознаменовало собой конец традиционной внутренней политики Японии, опирающейся на военную силу. Сократилась потребность в оружии, и многие кузнецы стали делать шарнирные железные фигурки животных. Они в основном служили в качестве украшения, которое ставили в токонома (специальная ниша в гостиной дома). Модели изумительно прорабатывались и служили доказательством виртуозного мастерства и художественной сноровки изготовителя.
Техника клёпки, применяемая для соединения металлических частей вооружения, оказалась особенно эффективна при воспроизведении перьев или чешуй, так что наиболее популярными у мастеров стали фигурки рыб, рептилий, жуков, моллюсков, драконов и других мифических существ. Чешуи этого ящера напоминают металлические пластинки самурайских доспехов, а его шея, туловище, хвост, ноги, а также каждый коготь обладают подвижностью.
Япония, XVIII-XIXв. н.э.
Длина: 34,5 см.
Подарок профессора Джона Халл Гранди и его супруги.
Техника клёпки, применяемая для соединения металлических частей вооружения, оказалась особенно эффективна при воспроизведении перьев или чешуй, так что наиболее популярными у мастеров стали фигурки рыб, рептилий, жуков, моллюсков, драконов и других мифических существ. Чешуи этого ящера напоминают металлические пластинки самурайских доспехов, а его шея, туловище, хвост, ноги, а также каждый коготь обладают подвижностью.
Япония, XVIII-XIXв. н.э.
Длина: 34,5 см.
Подарок профессора Джона Халл Гранди и его супруги.