Этот золотой ковчежец – тонкой работы урна для хранения святых реликвий - был найден в XIXв. в каменном сосуде с надписью, в которой говорилось, что в нём хранятся подлинные останки Будды. Однако ни крышки, ни самого праха обнаружено не было, зато вместе с ковчежцем в ступе нашли жемчуг, чётки и четыре монеты примерно 50-го г. н.э. В настоящее время он является ключевым объектом для изучения истории буддизма.
Если этот сосуд был создан в тот же период, что и монеты, тогда его можно считать наиболее хорошо сохранившимся золотым изделием ранней истории Индии, а изображение Будды на нём – одним из древнейших. На ковчежце Будда изображён в аркаде, вместе с древнеиндийскими богами Индрой и Брахмой. Также мы видим поклоняющегося им человека, возможно бодхисаттву – полубожественное создание, достигшее просвещения, но оставшееся в мире, чтобы помогать непросвещённым.
Ступа №2 в Бимаране, Гандара, I в. н.э.
Высота 6,7 см.
Если этот сосуд был создан в тот же период, что и монеты, тогда его можно считать наиболее хорошо сохранившимся золотым изделием ранней истории Индии, а изображение Будды на нём – одним из древнейших. На ковчежце Будда изображён в аркаде, вместе с древнеиндийскими богами Индрой и Брахмой. Также мы видим поклоняющегося им человека, возможно бодхисаттву – полубожественное создание, достигшее просвещения, но оставшееся в мире, чтобы помогать непросвещённым.
Ступа №2 в Бимаране, Гандара, I в. н.э.
Высота 6,7 см.