Этот божественный образ, христианская икона православной традиции, представляет собой изображение другой иконы и символизирует окончание в православном христианстве периода, на протяжении которого иконы и другие религиозные изображения были запрещены и даже подвергались уничтожению.
Прямо противоположные взгляды на использование образов Христа и святых среди последователей этой религии привели в VIII в. н.э. к жестокому конфликту и яростному уничтожению икон (иконоборчество). Восстановление иконопочитания в 843г. под властью императрицы Феодоры стало известно как «Торжество православия». В верхней части изображена самая знаменитая константинопольская икона Девы Марии Одигитрия. Считается, что это прижизненный портрет Богоматери, написанный св. Лукой. Слева представлены императрица-регентша Феодора с сыном Михаилом III (годы правл.: 842-67) в коронах и мантиях, украшенных драгоценными камнями.
Константинополь (современный Стамбул), Турция, 1400г. н.э.
Высота 39 см.
Приобретена при поддержке Художественного фонда (фонда Эжена Креметти).
Прямо противоположные взгляды на использование образов Христа и святых среди последователей этой религии привели в VIII в. н.э. к жестокому конфликту и яростному уничтожению икон (иконоборчество). Восстановление иконопочитания в 843г. под властью императрицы Феодоры стало известно как «Торжество православия». В верхней части изображена самая знаменитая константинопольская икона Девы Марии Одигитрия. Считается, что это прижизненный портрет Богоматери, написанный св. Лукой. Слева представлены императрица-регентша Феодора с сыном Михаилом III (годы правл.: 842-67) в коронах и мантиях, украшенных драгоценными камнями.
Константинополь (современный Стамбул), Турция, 1400г. н.э.
Высота 39 см.
Приобретена при поддержке Художественного фонда (фонда Эжена Креметти).