,
Популярное
Смена Караула в Букингемском ДворцеВ 11.00 в Монастырском дворе Дворца Святого Джеймса про...
Река ТемзаПрокладывая свой путь через сердце Лондона, извилистая ...
Галерея музыкантовТак же, как у поэтов и ученых, есть свое место в аббатс...
Колдстримская гвардияКолдстримская Гвардия была создана в 1650 г. приказом О...
Этапы жизненного пути колеса обозрения Лондонский ГлазКонец 1998 года Начало строительства Лондонского Глаза,...
Северный трансепт, хор и святая святыхЦерковь Эдуарда Исповедника была первой в Англии, постр...
Лондонский мост (часть вторая)Деревянные мосты постоянно требовали к себе внимания, т...
Железнодорожный мост ПутниКогда открылась железнодорожная станциия Путни на север...
Обсуждаемое
Реклама
Каменный топор

Этот небольшой топор – гордость Британского музея. Он изготовлен из кварца и снабжен симпатичным аметистовым обручем. Материал, из которого изготовлен топор, чрезвычайно прочный и труден в обработке. Мастеру пришлось прилагать значительные усилия для придания ему нужной формы, а также быть точным при устранении сколов. Утонченная, симметричная форма этого инструмента делает его шедевром искусства.
Плывущие северные олени, вырезанные из бивня мамонтаЭта резная работа в форме двух оленей – один из самых красивых сохранившихся экспонатов Каменного Века. Носы оленей подняты вверх, а рога отброшены назад. Очевидно, что животные изображены плывущими. Выбор позы мог быть подсказан конусообразной формой бивня мамонта.
Громадная мраморная ступня

Эта громадная правая ступня когда-то была частью статуи в несколько раз превышавшей нормальный человеческий рост. В античные времена такие размеры использовались исключительно для изображений богов и императоров. Хотя ступня принадлежит римской статуе, сандалия представляет собой греческий тип, впервые встречающийся в четвертом веке до н.э. Поэтому, представляется, что эта ступня от статуи одного из верховных божеств Олимпа.
Ваза Пиранези

Эта ваза была реставрирована знаменитым итальянским архитектором и гравировщиком Джованни Баттиста Пиранези (1720 – 1778). Пиранези, больше известный своими архитектурными исследованиями древнего и современного Рима, занялся, в последние годы, более прибыльным делом по восстановлению и продаже антиквариата. В 1769 году он приобрел несколько античных фрагментов, найденных на месте виллы римского императора Адриана в Тиволи недалеко от Рима. Он реставрировал эти фрагменты и составил из них стилизованный ансамбль классической имитации.
«Печать Бога» из магического набора доктора Джона Ди

В Британском музее есть несколько экспонатов, связанных с Джоном Ди (1527 -1608/1609) – английским математиком, астрологом и чародеем эпохи Елизаветы. Ди был одним из самых образованных людей своего времени. Однако, в последние годы жизни он заинтересовался феноменами, связанными с психикой. Он сотрудничал с медиумом, который обладал даром видения с помощью «волшебного хрустального шара». Его видения Ди использовал в своих оккультных исследованиях.
Череп из горного хрусталя

Черепа из крупного горного хрусталя наподобие этого начали появляться на глаза публики и в частных коллекциях во второй половине 19 века. Некоторые из них считались работами ацтеков, миштеков или, даже, майя. Другие считаются художественными произведениями периода после покорения Мексики и использовались они в культовых учреждениях.
Миска с изображением пары и корабля с гребцами (геометрический стиль)Этот сосуд для смешивания вина украшен сценой пары, стоящей рядом с кораблем. Пейзаж со всей очевидностью показывает сцену отправления и рассматривается в виде мифологического сюжета по поводу Тесея, увозящего Ариадну из Крита, или Париса, похищающего Елену из Спарты. Женщина с волосами до плеч одета в длинную юбку и держит что-то наподобие венка. Некий мужчина держит ее за левую руку и оглядывается на нее через плечо, всходя на корабль по трапу. У судна удлиненный нос. Это первое из известных изображений кораблей с двумя рядами гребцов.
Шкатулка с изображением поклонения волхвов


Эта позолоченная шкатулка изготовлена во Франции примерно в 1200 году н.э. и изображает сцену из Нового Завета о путешествии волхвов в Вифлеем и их поклонении младенцу Иисусу. По бокам изображен некий святой, а на обратной стороне изображены картины на мотив цветов.
Ваза Пегаса

Эта ваза изготовлена из яшмы и представляет собой сосуд, раскрашенный перед обжигом. Джошиа Веджвуд (1730 – 1795) довел подобную технологию до совершенства к 1775 году, проведя множество экспериментов.
Ваза Портленд

Эта ваза – один из наиболее известных экспонатов музея, представляющая собой вариант древнего сосуда из стекла камеи. Изготовление подобного сосуда требует большого умения и технического мастерства. Данная ваза была изготовлена путем окунания частично выдутого голубого стекла в расплавленное белое стекло. Затем обе составляющие были превращены в окончательную форму. После охлаждения белый слой был срезан. Срез, вероятно, был выполнен искусным резчиком.