,
Популярное
Колдстримская гвардияКолдстримская Гвардия была создана в 1650 г. приказом О...
Смена Караула в Букингемском ДворцеВ 11.00 в Монастырском дворе Дворца Святого Джеймса про...
Река ТемзаПрокладывая свой путь через сердце Лондона, извилистая ...
Галерея музыкантовТак же, как у поэтов и ученых, есть свое место в аббатс...
Северный трансепт, хор и святая святыхЦерковь Эдуарда Исповедника была первой в Англии, постр...
Этапы жизненного пути колеса обозрения Лондонский ГлазКонец 1998 года Начало строительства Лондонского Глаза,...
Лондонский мост (часть вторая)Деревянные мосты постоянно требовали к себе внимания, т...
Железнодорожный мост ПутниКогда открылась железнодорожная станциия Путни на север...
Обсуждаемое
Реклама
Мост Ватерлоо (часть шестая)К началу 50-х годов трамваи постепенно выходили из употребления, и туннель Кингсвей, с тех пор, как последний трамвай прошёл по нему в 1952 г., забросили. Однако позже он был превращён в автодорожный туннель. Для этого его продлили до моста Ватерлоо, и транспорт, движущийся на север, мог теперь через него миновать заторы на перекрёстке со Стрэндом. А на выходе из туннеля на набережную, где раньше ходили трамваи, оборудовали бар и ресторан.

Мост Ватерлоо (часть пятая)Лондонский Совет графства должен был получить разрешение парламента и грантовые средства из Дорожного фонда, а это была длительная процедура. Когда правительство предложило выделить средства в размере 60% стоимости ремонта старого моста, Совет графства был вынужден согласиться. В 1933 году был объявлен конкурс на строительный подряд. По прошествии нескольких месяцев, после избрания новым лидером Герберта Моррисона, Совет решил, что дебаты слишком затянулись и необходимы активные действия. Моррисон добивался строительства нового моста с 1924 г., говоря, что Лондону нужен не памятник, а мост, и он намерен его построить.
Мост Ватерлоо (часть четвертая)В апреле 1924 г. Лондонский Совет графства принял решение о реконструкции и расширении моста Ватерлоо, также планировалось возвести рядом с ним временный мост. До того, как он будет готов, мост Ватерлоо должен был функционировать, однако в мае произошло дальнейшее проседание мостового устоя, что вынудило Лондонский совет графства закрыть мост для проведения срочного ремонта. Убрали часть мостовой, чтобы уменьшить нагрузку на повреждённый устой, и возвели опорные конструкции, поддерживающие арки на каждой его стороне. 30 июня мост был открыт для пешеходов, а 14 июля - и для колёсного транспорта, в том числе автобусов, однако с ограничением в весе до 10 тонн, и скоростным ограничением в 3 мили в час над местом проседания опоры, где мостовая была заменена на деревянный настил.



Мост Ватерлоо (часть третья)В 1878г. на Набережной Виктории в качестве эксперимента было проведено уличное электрическое освещение, а в следующем году и на мосту Ватерлоо были установлены десять фонарей. Поставку электричества осуществляла французская компания Сосьетэ Женераль д'Электриситэ. Это был один из первых опытов по освещению лондонских дорог, и он может считаться удачным, хотя сама система оказалась очень дорогой, и от неё отказались. Постоянное электрическое освещение было установлено на мосту в 1897г., но замена старых фонарных столбов, которые, как говорили, были сделаны из трофейных французских пушек, вызвала шумный протест среди военных.
Мост Ватерлоо (часть вторая)Художник Джон Констебль, вероятно, присутствовал на открытии, где и сделал множество набросков. Он планировал представить большое полотно в Королевской Академии в 1820 г., но забросил картину на несколько лет. Он вернулся к ней лишь в 1829 г., и законченное полотно было представлено в Королевской академии в 1832 г. Этот поразительный, и необычный для Констебля городской пейзаж сейчас хранится в галерее Тейт. Существуют ещё четыре варианта этой картины, один из которых вы можете увидеть в аббатстве Англси в окрестностях Кембриджа.
Мост Ватерлоо (часть первая)Мост Ватерлоо, построенный на широкой излучине реки, является самым длинным мостом Лондона. Ещё одной особенностью этого моста является один из прекраснейших видов на Лондон, открывающийся с него в обе стороны - вверх по реке великолепная панорама готических башен парламента, а вниз по течению купол собора св. Павла в стиле барокко, в окружении небоскрёбов современного города.
Мост Хангерфорд (часть четвертая)Даже Люфтваффе не смогла уничтожить Хангерфордский мост. Во время воздушного налёта в 1941г. Чаринг-Кросский вокзал был атакован, на мост на парашюте спустили мину, но она так и не была взорвана. В результате сложной и опасной 6-часовой операции лейтенант Гидден сумел обезвредить бомбу, за что позже был награждён георгиевским крестом за храбрость. В июне 44-го года в мост попал самолёт-снаряд типа V1, выведя из строя две железнодорожные линии, которые, однако, были восстановлены в ходе операции на следующий день.
Мост Хангерфорд (часть третья)Ко времени открытия моста уже велось строительство набережной Виктория, которая стала частью новой системы сточных вод, водопровода и газовых труб. Хокшоу предложил продлить набережную до северного пирса Брунея, принимая во внимание невозможность проведения работ на мосту, пока не будет завершен этот основной строительный проект. Сегодня пирс прочно стоит впритык к набережной, свидетельствуя о том огромном количестве земли, которую пришлось восстановить для набережной Виктория. В 1882 – 1888 годах инженер Юго-Восточной железной дороги Френсис Брэди расширил мост по верхнему течению. С этой целью он нарастил кирпичные быки Брунея и добавил ряд железобетонных быков, но пешеходную дорожку на этой стороне не восстановили. В 1979 году в соответствии с генеральным планом реконструкции все железные конструкции были заменены стальными.

Мост Хангерфорд (часть вторая)Мост обошелся в 102000 фунтов, но, невзирая на большой успех, Брунею не платили за его работу более года. Ежедневно десять тысяч человек платили за проход по мосту и это количество значительно выросло с открытием вокзала Ватерлоо в 1848 году. Быки использовались также для высадки компаний, катавшихся по Темзе на пароходиках.
Исамбард Кингдом Бруней (1806 – 1859)Многие считают Исамбарда Кингдом Брунея величайшим инженером-строителем девятнадцатого века. Отец его, Марк Исамбард Бруней, тоже был крупным инженером, но карьера сына вознеслась выше. Место рождения Исамбарда – Портсмут, учился он в Лондоне и Хоуве, а затем его послали во Францию в обучение к ведущему часовщику. По возвращении на родину в возрасте шестнадцати лет, он закончил ученичество у отца. В то время отец трудился над постройкой первого тоннеля под Темзой от Ваппинга до Ротерхит и Исамбард стал главным помощником инженера проекта. Прокладка тоннеля была опасным делом, Темза часто прорывалась в рабочую зону, унося человеческие жизни. Исамбарда чуть не убило во время одной из таких аварий и он больше не принимал участия в этом проекте.

Часть времени, потраченного на выздоровление, он провел в Клифтоне (Бристоль) и принимал участие в разработке планов строительства моста через Эйвон Гордж. Проект моста был принят со второй попытки, но он так и не увидел его построенным. Только две башни были возведены, затем закончилось финансирование и работы не продолжались на протяжении всей его жизни. Мост построили после его смерти, как памятник ему и, возможно, его лучшей идее.

Исамбард Кингдом Бруней (1806 – 1859)

Статуя Исамбарда Кингдом Брунея (автор Марочетти) в Темпл Плейс, недалеко от останков его моста.



Посредством контактов, налаженных в Бристоле, он осуществлял работы на городских доках, что впоследствии позволило ему стать инженером новой железнодорожной компании «Грейт Вестерн», которая планировала проложить линию от Лондона до Бристоля. Это был его звездный час, и последующие пятнадцать лет он являлся движущей силой проекта, исследуя маршрут, прокладывая виадуки и мосты. Под его руководством построены туннель Бокс и вокзал Паддингтон.

Бруней спроектировал также три самых больших корабля своего времени. «Грейт Вестерн», деревянный пароход с колесными лопастями, который курсировал между Бристолем и Нью-Йорком. Успех проекта не заставил себя ждать, и тогда он построил еще больший корабль – «Великобританию». Это был первый крупный корабль с металлическим корпусом. Он был так велик, что пришлось демонтировать часть шлюза для спуска его на воду. После долгой безупречной службы ржавый остов парохода вернули в Бристоль, где, после продолжительной реставрации, он стал популярной диковиной для туристов. Самый крупный его корабль – «Грейт Истерн» - был построен в Лондоне на острове Айл оф Догс, где до сих пор видны следы его спуска на воду. Этот корабль представлял собой еще более амбициозный проект с двумя машинными отделениями для колесных лопаток и гребных винтов. Его строительство было связано с трудностями, а для спуска в Темзу в 1858 году понадобились две попытки. Коммерческого успеха он не принес, но прослужил до 1888.
Невзирая на все эти крупные проекты, он каким-то образом находил время для предприятий поменьше, таких как подвесной мост Хангерфорд в Лондоне. И вполне правильно, что когда этот мост был разрушен для строительства железнодорожного моста, цепи с него использовались для завершения подвесного моста Клифтон.

Бруней умер в своем доме в Лондоне и похоронен в семейном склепе на кладбище Кенсал Грин. Могильная плита на удивление скромная, но память о нем увековечена в статуе на набережной недалеко от моста Хангерфорд. Его младший сын, Генри Марк, также стал инженером и работал с сэром Джоном Вулф-Бэрри над мостом Тауэр и нынешним железнодорожным мостом Блэкфриас.