,
Популярное
Колдстримская гвардияКолдстримская Гвардия была создана в 1650 г. приказом О...
Смена Караула в Букингемском ДворцеВ 11.00 в Монастырском дворе Дворца Святого Джеймса про...
Река ТемзаПрокладывая свой путь через сердце Лондона, извилистая ...
Галерея музыкантовТак же, как у поэтов и ученых, есть свое место в аббатс...
Северный трансепт, хор и святая святыхЦерковь Эдуарда Исповедника была первой в Англии, постр...
Этапы жизненного пути колеса обозрения Лондонский ГлазКонец 1998 года Начало строительства Лондонского Глаза,...
Лондонский мост (часть вторая)Деревянные мосты постоянно требовали к себе внимания, т...
Железнодорожный мост ПутниКогда открылась железнодорожная станциия Путни на север...
Обсуждаемое
Реклама
Мост тысячелетия (часть первая)Благодаря своему громкому открытию и обескураживающему закрытию в 2000г. мост тысячелетия стал одним из известнейших мостов Лондона и популярной декорацией для фильмов. Менее известен факт, что 150 лет назад на этом месте планировали построить дорожный мост. Первое подобное предложение было высказано в 1853 г., а десять лет спустя обсуждалась постройка пешеходного моста на том же самом месте. Больше этот вопрос не поднимался до 1909г., когда поступило более серьёзное предложение о возведении моста, который бы помог уменьшить пробки на Лондонском и Блэкфрайрском мостах, и стал частью новой главной дороги через центральный Лондон. Строительство, стоимость которого составляла, по оценкам, 2 миллиона фунтов, брала на себя организация по строительству мостов, хотя Совет Лондонского графства готов был вложиться, если бы по мосту осуществлялось трамвайное сообщение, соединяя северные и южные районы.
Блэкфрайрский железнодорожный мостМежду авто и железнодорожным Блэкфрайрскими мостами вы можете увидеть нечто странное: тянущиеся поперёк реки ряды красных колонн. Это всё, что осталось от первого железнодорожного моста, построенного некогда компанией Лондонской, Четемской и Дуврской железных дорог. Они хотели провести прямую ветку от своей конечной станции в Бэкенхеме через Темзу, и соединиться с Городской железной дорогой в районе станции Фаррингдон. Тем самым они становились первой железнодорожной компанией на южном берегу реки. Получив разрешение парламента в 1860г., на постройку моста компания назначила Джозефа Кубитта. Так как новый мост должен был быть очень близко к Блэкфрайрскому дорожному, который собирались отстраивать заново, возникла задержка с согласованием проектов, а это очень дорого обходилось компании. В конце концов, Кубитту было поручено построить оба моста.
Блэкфрайрский мост (часть шестая)Официальное открытие моста состоялось 14 сентября 1909г. Теперь, шириною в 105 футов, это был самый широкий автодорожный мост в Лондоне - он остаётся таким и сегодня. Лорд-мэр прибыл в роскошном золотом экипаже из своей резиденции в Мэншн-хаусе, и в специально возведённом павильоне на северном берегу произнёс речь, объявив мост открытым. А затем, к восторгу собравшейся толпы, собственноручно провёл через мост первый трамвай. Трамвайное сообщение начало действовать в тот же день. Тогда же планировали открыть и пешеходный туннель, но с ним были проблемы из-за множества труб и коммуникаций, которые надо было переместить. Его открытие состоялось только 29 ноября, вёл церемонию также лорд-мэр. Сооружение очень облегчило жизнь людям, особенно тем, кто регулярно пользовался метро и трамваями. Это был один из первых пешеходных туннелей в Лондоне, и он до сих пор используется. Трамвайное сообщение прекратилось в 1953 г., тогда же с моста были сняты рельсы.
Блэкфрайрский мост (часть пятая)По четырём углам моста поместили массивные постаменты, на которых, как предполагалось, будут установлены бронзовые конные статуи. Однако ко времени его открытия никаких действий в этом отношении предпринято не было. Только в 1880 г. организация по строительству мостов возродила этот проект, объявив конкурс на лучшую модель статуи, и несколько скульпторов даже подали заявки, но ни одна из них не была признана подходящей. Главная проблема заключалась в том, чтобы найти для скульптур правильную тему. Наиболее популярна была идея увековечить исторических деятелей вроде Альфреда Великого или Чёрного Принца, но были и такие предложения, как «Торжество Лондона» или «Действие направляет бездействие, а леность - прогресс»! После долгих колебаний эту идею, наконец, забросили, и в 1886г. на постаменты поставили фонарные столбы. Снова поднять этот вопрос попытались в 1902г., тогда поступило предложение украсит мост конными статуями Эдуарда VIII, королевы Александры и принца и принцессы Уэльских, но, к счастью, оно не было осуществлено. На южной стороне моста и сейчас можно увидеть эти постаменты, превращённые в лестничные клетки ведущих на берег лестниц.
Блэкфрайрский мост (часть четвертая)Королева Виктория милостиво согласилась принять участие в церемонии открытия моста, а ведь она очень редко появлялась на публике. Церемония должна была состояться 24 мая 1869г., в 50-й день рождения королевы, однако мост не успели достроить. Открытие состоялось 6 ноября, одновременно с открытием Холборнского виадука, на котором королева также поприсутствовала. Хотя было заявлено, что церемония пройдёт просто и без излишеств, для четырёх тысяч важных гостей установили специальные павильоны с обеих сторон моста. Вдоль дороги, по которой ехала королева, выстроились огромные толпы народа, чтобы хоть мельком взглянуть на неё. Временный мост в этот день был закрыт как для экипажей, так и для пешеходов из боязни, что он не выдержит наплыва зрителей. Королева прибыла на станцию Паддингтон поездом из Виндзора, потом в сопровождении автомобильного эскорта пересекла Вестминстерский мост, и по южному берегу реки направилась к Блэкфрайрскому мосту, где её встретил лорд-мэр. После всех формальностей она медленно проследовала по мосту и далее вверх по берегу к Холборнскому виадуку, чтобы участвовать во второй церемонии открытия этого дня.
Блэкфрайрский мост (часть третья)К середине 1850-го года стало ясно, что ремонт не помог, поскольку одна из опор начала тонуть, и мост снова закрыли для ремонтных работ. Для поддержки двух повреждённых сводов были установлены деревянные кружала, кладку над ними сняли, чтобы дать доступ свету, а части парапета заменили на деревянные, покрасив их для маскировки в цвет каменной кладки.
Блэкфрайрский мост (часть вторая)Согласно проекту, мост должен был быть богато украшен барельефами и статуями морских героев, но от этого отказались, чтобы снизить стоимость. Мост, который в конце концов построили, оказался более скромным, но всё же выдержанным в классическом античном стиле. В нём очень сказалось влияние итальянского учителя Милна, Пиранези. Мост был выполнен из портландского камня: это очень красивый, но довольно мягкий материал, и части сооружения, особенно волнорезы, как можно увидеть на картине Вильяма Марлоу 1790г., повреждали лёд и проходящие баржи. У него было девять арочных сводов, опоры украшены двойными ионическими колоннами, над которыми находились элегантные ниши для пешеходов. Полная стоимость моста, включая подъездные дороги, составила 230 000 фунтов.
Блэкфрайрский мост (часть первая)В 1750-х годах Городской Совет Лондона принял решение построить новый въезд в город через мост. В 1759 г. был проведён конкурс на проект нового моста, поступило 69 заявок, в том числе от таких опытных инженеров и архитекторов, как Джон Смитон, Джордж Данс старший, сэр Вильям Чемберс и Джон Гвинн. Поначалу Совет отдал предпочтение проекту Гвинна, но в конце концов выбрал новаторский замысел Роберта Милна, никому не известного 26-летнего архитектора. Милн был уверенным в себе, амбициозным молодым шотландцем из семьи каменщиков и архитекторов. Он только что вернулся из 4-летней поездки в Рим, где занял первое место в области архитектуры в престижной Академии св. Луки. Когда он узнал о конкурсе на проект моста, то не мог проигнорировать такой вызов, несмотря на нехватку опыта по сравнению со знаменитыми и опытными мастерами.
Самоубийства на ВатерлооСтолетиями люди совершали и пытались совершать самоубийства, бросаясь с лондонских мостов. Течение в Темзе настолько сильное, что лишь немногие, спрыгнувшие или даже упавшие в воду, могли выжить. Дело в том, что мосты служили убежищем для бедноты: многие бездомные и нищие проводили ночи, сбившись в кучу, под их сводами, как на гравюре Густава Доре. В XIX веке, и особенно после 1840г., «Таймс» часто сообщала о следствиях и судебных разбирательствах по делам о попытках самоубийства, которое тогда считалось преступлением.
Мост Ватерлоо (часть шестая)К началу 50-х годов трамваи постепенно выходили из употребления, и туннель Кингсвей, с тех пор, как последний трамвай прошёл по нему в 1952 г., забросили. Однако позже он был превращён в автодорожный туннель. Для этого его продлили до моста Ватерлоо, и транспорт, движущийся на север, мог теперь через него миновать заторы на перекрёстке со Стрэндом. А на выходе из туннеля на набережную, где раньше ходили трамваи, оборудовали бар и ресторан.