Обсуждение длилось еще двадцать лет, или старый мост просто отремонтировать, или существует острая необходимость все-таки раскошелиться на новую конструкцию. Поступало огромное количество жалоб об аварийном состоянии моста, особенно после того, как мосту был нанесен ущерб во время суровой зимы 1813-1814 годов, после чего прекратилась традиция проводить зимние ярмарки на реке. Решение было принято в 1822 году после долгих споров и в суде городского совета, и в парламенте. Официально решение о строительстве нового моста было подписано в 1823 году. Джон Ренни, архитектор мостов Ватерлоо и Сауфуок, предложил свое видение нового моста в марте 1821 года, однако он скоропостижно скончался позднее в этом же году. В 1823 году вновь был проведен конкурс, было прислано более чем пятьдесят заявок на рассмотрение комиссией, среди конкурсантов были Джон Нэш и сэр Джон Соан. Победителем был Уильям Фаулер, но парламент не был доволен решением и вместо этого выбрал дизайн Ренни. Его сын, именуемый также Джоном, взял на себя все ответственность по строительству моста, заручившись поддержкой брата Джорджа.
Было принято решение о строительстве моста на новом месте, около 100 футов вверх по течению от старого моста, чтобы люди могли по-прежнему пользоваться старым мостом, во время возведения нового. Новое месторасположение подразумевало собой строительство новых подходов к мосту. По этому поводу в Парламенте и в Городском совете шли жесткие дебаты. В части Соуфуок, Боро-Хай-стрит была расширена, открывая вид на церковь Христа Спасителя (сейчас собор Сауфуок), а Часовня была под угрозой сноса, и только решительная борьба Церкви и ее сторонников сохранила ее. На северной стороне много ценных сооружений пришлось снести, включая Церковь св. Михаила, проектировки Рена, Кривой переулок, старая таверна «Голова кабана» в Истчипе (где кутили Принц Хэл и Фальстаф в Генри IV Шекспира) и Фишмонгерс Холл. Землевладельцам по обе стороны реки выплатили неплохие компенсации, что значительно увеличило итоговые расходы строительства.
Работа по заколачиванию свай началась в 1824 году и в июне 1825 года, на праздничной церемонии Лордом Мэром был заложен первый камень в кессон для подводных работ, до которого можно было добраться по пролету ступенек старого моста. Строительство моста длилось семь лет и унесло сорок жизней. В конечном итоге расходы на его строительство превосходили 2.5 миллиона, включая стоимость подъездного пути. Расходы в какой-то мере удавалось покрыть с помощью налога на уголь. Новый мост шириной 56 футов и длинной 1.005 футов имел пять эллиптических арок, сделанных из гранита, привезенного из Шотландии и Дэвона, центральный пролет был шириной в 152 фута. По обе стороны на каждом конце моста были широкие ступени, ведущие к реке, которые служили причалом для речных трамваев, которые доставляли в Сити каждый день тысячи рабочих. Это служило остановкой для прогулочных катеров, которые катали огромное количество людей по маршруту Маргейт-Грейвсэнд. Во время проведения строительных работ река очень сузилась, в связи с этим произошел ряд аварий, некоторые из них со смертельным исходом, поэтому две арки в каждой стороне старого моста расширили, чтобы облегчить движение речного транспорта.
Одна из каменных беседок восемнадцатого века со старого Лондонского моста, сейчас она находиться во дворе Гайс Хоспитал.
Было принято решение о строительстве моста на новом месте, около 100 футов вверх по течению от старого моста, чтобы люди могли по-прежнему пользоваться старым мостом, во время возведения нового. Новое месторасположение подразумевало собой строительство новых подходов к мосту. По этому поводу в Парламенте и в Городском совете шли жесткие дебаты. В части Соуфуок, Боро-Хай-стрит была расширена, открывая вид на церковь Христа Спасителя (сейчас собор Сауфуок), а Часовня была под угрозой сноса, и только решительная борьба Церкви и ее сторонников сохранила ее. На северной стороне много ценных сооружений пришлось снести, включая Церковь св. Михаила, проектировки Рена, Кривой переулок, старая таверна «Голова кабана» в Истчипе (где кутили Принц Хэл и Фальстаф в Генри IV Шекспира) и Фишмонгерс Холл. Землевладельцам по обе стороны реки выплатили неплохие компенсации, что значительно увеличило итоговые расходы строительства.
Работа по заколачиванию свай началась в 1824 году и в июне 1825 года, на праздничной церемонии Лордом Мэром был заложен первый камень в кессон для подводных работ, до которого можно было добраться по пролету ступенек старого моста. Строительство моста длилось семь лет и унесло сорок жизней. В конечном итоге расходы на его строительство превосходили 2.5 миллиона, включая стоимость подъездного пути. Расходы в какой-то мере удавалось покрыть с помощью налога на уголь. Новый мост шириной 56 футов и длинной 1.005 футов имел пять эллиптических арок, сделанных из гранита, привезенного из Шотландии и Дэвона, центральный пролет был шириной в 152 фута. По обе стороны на каждом конце моста были широкие ступени, ведущие к реке, которые служили причалом для речных трамваев, которые доставляли в Сити каждый день тысячи рабочих. Это служило остановкой для прогулочных катеров, которые катали огромное количество людей по маршруту Маргейт-Грейвсэнд. Во время проведения строительных работ река очень сузилась, в связи с этим произошел ряд аварий, некоторые из них со смертельным исходом, поэтому две арки в каждой стороне старого моста расширили, чтобы облегчить движение речного транспорта.