,
Популярное
Смена Караула в Букингемском ДворцеВ 11.00 в Монастырском дворе Дворца Святого Джеймса про...
Река ТемзаПрокладывая свой путь через сердце Лондона, извилистая ...
Галерея музыкантовТак же, как у поэтов и ученых, есть свое место в аббатс...
Колдстримская гвардияКолдстримская Гвардия была создана в 1650 г. приказом О...
Этапы жизненного пути колеса обозрения Лондонский ГлазКонец 1998 года Начало строительства Лондонского Глаза,...
Северный трансепт, хор и святая святыхЦерковь Эдуарда Исповедника была первой в Англии, постр...
Лондонский мост (часть вторая)Деревянные мосты постоянно требовали к себе внимания, т...
Железнодорожный мост ПутниКогда открылась железнодорожная станциия Путни на север...
Обсуждаемое
Реклама
Саутворкский мост (часть вторая)
 (голосов: 0)
Мост был примером выдающихся инженерных достижений того времени, его восхваляли. Роберт Стефенсон весьма положительно отзывался о нем, называя его «непревзойдённым по своим громадным пропорциям, архитектурным эффектам, общей простоте и характеру его массивных деталей». В финансовом плане, однако, это едва ли можно было назвать великим успехом. Акционеры получили ничтожные, если вообще получили, проценты от вкладов. Подходы к мосту не отвечали никаким требованиям, он находился не на прямом маршруте, был слишком крутым для конных повозок и, будучи возведенным частным образом, являлся мостом платным, поэтому не имел ни малейшей возможности соперничать, ни с Лондонским мостом, ни с мостом Блэкфраяс, которые оба были бесплатными. Преимущественно пешеходы вносили взносы, и после открытия в 1831 году нового моста Ренни, плата снизилась на половину и продолжала снижаться после этого. Еще в 1840 году поступили требования от торговцев по обе стороны реки сделать мост бесплатным. Тем временем, заторы на двух соседних мостах продолжали расти, и в 1849 году Национальное управление мостов и дорог предложило выкупить мост. Компания запросила за него 300 000 фунтов, что составляло меньше половины затрат на сооружение, но в Сити придерживались мысли, что цена слишком высока и соглашение не состоялось. Нужно, вероятно, отметить, что эту цифру ранее предложила Железная дорога северного Кента, которая хотела использовать мост под железную дорогу через реку, но предложение отклонили в Сити.

Переговоры продолжались и в 1864 году в Сити согласились на аренду моста на шестимесячный испытательный срок. 8 ноября, на общей церемонии, комитет компании и Национальное управление мостов и дорог, объявили, что мост отныне является бесплатным. После того, как плату сократили, число пользователей мостом значительно возросло, включая в десять раз больше пешеходов, которым уже не приходилось платить ни единого пенни. Эксперимент продлили на дальнейшие двенадцать месяцев, и в мае 1866 Сити окончательно выкупил мост за 215 000 фунтов, после чего всеми ненавистные будки, где горожане оплачивали право пользования мостом, были снесены.

Вскоре стало очевидно, что, будучи всего лишь сорок два фута в ширину, мост не имеет возможности справиться с возрастающим объемом движения. Выдвигалась масса предложений по улучшению подхода к мосту и снижению крутизны наклона, особенно на его северной стороне. Лондонский окружной совет хотел пустить трамвайную линию по вновь отстроенному мосту, хотя это и не было популярным среди обитателей Сити. В 1912 году было, наконец, принято решение соорудить совершенно новый мост на этом месте. Проектированием занялся Бэйзил Мотт архитектурными деталями занялся Сэр Эрнест Джордж, и работа по его возведению началась в 1913 году. На время работ для пешеходов соорудили временные стальные мосты, они также использовались для доставки подъемных кранов и их порталов, так необходимых для работы. Фундамент заложил У. Хэйуорд Питмэн, председатель Национального управления мостов и дорог в ноябре 1914 года. Вместо трех пролетов старого моста, новый имеет пять стальных пролетов, а опоры поставлены в ряд с примыкающими мостами, что делает речное судоходство безопаснее. Он пятьдесят пять футов в ширину, из них тридцать пять футов проезжая часть и две пешеходные зоны по десять футов каждая. Так чтобы можно было использовать те же устои моста и обеспечить дополнительную ширину, пешеходную часть вынесли на консоли. Новый мост имеет скат в три фута меньше, чем старый, что дает ему совсем незначительный уклон.

Как только завершили гранитные опоры, разгорелась война, поэтому работы разрешили продолжить к 1917 году, когда ее вновь пришлось приостановить из-за нехватки рабочих рук и сложности добычи стали. Работа возобновилась после того, как закончилась война, но, из-за высоких цен на материалы, несколько деталей Сэра Эрнеста Джорджа не были завершены. Должны были быть высокие опоры в каждом конце моста, которые, по замыслу архитектора, должны были венчаться символическими фигурами, но все это закончилось парапетом. Со стороны реки видны забавные маленькие ниши, где должны были быть головы тритонов, но им не суждено было там появиться, а странные пустые полки так и остались.


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.