,
Популярное
Смена Караула в Букингемском ДворцеВ 11.00 в Монастырском дворе Дворца Святого Джеймса про...
Река ТемзаПрокладывая свой путь через сердце Лондона, извилистая ...
Галерея музыкантовТак же, как у поэтов и ученых, есть свое место в аббатс...
Колдстримская гвардияКолдстримская Гвардия была создана в 1650 г. приказом О...
Этапы жизненного пути колеса обозрения Лондонский ГлазКонец 1998 года Начало строительства Лондонского Глаза,...
Северный трансепт, хор и святая святыхЦерковь Эдуарда Исповедника была первой в Англии, постр...
Лондонский мост (часть вторая)Деревянные мосты постоянно требовали к себе внимания, т...
Железнодорожный мост ПутниКогда открылась железнодорожная станциия Путни на север...
Обсуждаемое
Реклама
Саутворкский мост (часть первая)
 (голосов: 0)
К началу XIXв. Лондонский и относительно новый Блэкфрайрский мосты перестали справляться с транспортным потоком; чтобы уменьшить заторы, требовалось построить между ними ещё один мост. Но из-за узости реки в том месте эта идея встретила решительный протест со стороны Городского совета и Хранителей Темзы, по мнению которых, мост стал бы препятствием для движения судов. Тем не менее, компания по строительству Саутворкского моста была сформирована, и ей удалось в 1811г. провести в Парламенте акт, разрешающий строительство моста. Джон Ренни, назначенный инженером, спроектировал трёхарочный чугунный мост, который оставлял максимум места для прохождения судов. Центральный свод в 240 футов стал самым длинным чугунным пролётом из всех когда-либо строившихся. В ширину он имел, однако, только 43 фута, включая и две пешеходные дорожки по 7 футов.


Саутворкский мост (часть первая)

Вид на Саутворкский мост образца 1819г. из Бэнксайда, авторства Рудольфа Акермана.



Строительство началось в 1814г., а это означало, что Ренни приходилось работать над двумя мостами одновременно, так как строительство моста Ватерлоо началось в 1811г. Для того, чтобы вбить вязовые сваи в речное дно, сооружались бревенчатые перемычки. Первый камень в основание южной опоры заложил 23 марта 1815г. адмирал лорд виконт Кейт, вместе с членами комитета компании по строительству Саутворкского моста, поместив туда несколько монет. На камне была сделана надпись: самая долгая и затратная война, в которую когда-либо был вовлечен народ. Эта было довольно преждевременно, так как битва при Ватерлоо была несколько недель спустя, но надпись была сделана, очевидно, тогда, когда Наполеон находился все еще в тюрьме на острове Эльба. Сами опоры были из гранита, привезенного из Питерхеда, отобранного лично старшим сыном Ренни, Джоном. Перекладины для чугунных арок были сделаны компанией Уолкерс из Ротэрхэма, говорят, что эта работа привела ее почти к банкротству. Ренни прибегал к услугам подрядчиков Джоллиф&Бэнкс, компании, с которой он успешно сотрудничал ранее и сотрудничал бы вновь, и, в конце концов, мост был построен, да так дельно, что вместо заявленных в контракте пяти лет, он был возведен за четыре года.

Мост был ярко освещен во время его официального открытия в полночь 24 марта 1819 года. Компания перерасходовала бюджет почти на 200 000 фунтов, поэтому не было возможности заказать что-нибудь более экстравагантное. Более того, они пытались предложить Рении меньшую сумму, чем полагалась, но после того, как он им написал, ему выплатили полное жалование, хотя только половина издержек ему причиталась.

Мост Ренни – «железный мост», который фигурирует в новеллах Дикенса, «Крошка Доррит» и «Наш общий друг». Это между Лондонским мостом и мостом Сауфуок , как описано в первых строках «Нашего общего друга», где Лодочник Хэксем и Лиззи рыбачат. Крошка Доррит любит прогуливаться по «железному мосту», потому что здесь тихо и это именно тот мост, где Джон Чивери делает ей предложение.


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.