,
Популярное
Смена Караула в Букингемском ДворцеВ 11.00 в Монастырском дворе Дворца Святого Джеймса про...
Река ТемзаПрокладывая свой путь через сердце Лондона, извилистая ...
Галерея музыкантовТак же, как у поэтов и ученых, есть свое место в аббатс...
Колдстримская гвардияКолдстримская Гвардия была создана в 1650 г. приказом О...
Этапы жизненного пути колеса обозрения Лондонский ГлазКонец 1998 года Начало строительства Лондонского Глаза,...
Северный трансепт, хор и святая святыхЦерковь Эдуарда Исповедника была первой в Англии, постр...
Лондонский мост (часть вторая)Деревянные мосты постоянно требовали к себе внимания, т...
Железнодорожный мост ПутниКогда открылась железнодорожная станциия Путни на север...
Обсуждаемое
Реклама
Мост тысячелетия (часть вторая)
 (голосов: 0)
Только в 1990-е года появился новый план по постройке моста на этом участке Темзы. Эта идея пришла в голову Дэвиду Беллу, финансовому директору «Файнэншл Таймс» из медиа-группы Пирсон, когда он работал однажды в своём офисе у Саутворкского моста с видом на Темзу. В 1996г. он обратился в Королевский Институт британских архитекторов со своим планом о постройке моста, а они предложили провести конкурс, чтобы отобрать подходящий проект. Так как это был бы первый мост через Темзу более чем за сотню лет, замысел вызвал живейший интерес: поступило 227 заявок со всех концов мира. Победил проект группы архитекторов «Фостер и Партнёры», инженера Ова Эрапа и скульптора сэра Энтони Каро, который выбрали за чёткость и простоту линий, благодаря которым мост гармонично сливался бы с речным ландшафтом. Они предлагали построить подвесной мост, но с расположением канатов не сверху, традиционно, а по бокам, что позволяло бы беспрепятственно любоваться видами как вверх, так и вниз по реке. Первоначально он предполагался горизонтальным, но в процессе конструкторских работ ему был придан своеобразный грациозный изгиб, не только элегантный, но и практичный, так как упрощал выход на мост с обеих сторон. За его тонкий контур Норман Фостер назвал этот мост похожим на «узкую ленту из стали и алюминия» днём, а ночью, в свете огней - «сверкающим лезвием света».


Мост тысячелетия (часть вторая)

Грандиозный проект моста св. Павла авторства сэра Альберта Эдварда Ричардсона. Его планировали построить недалеко от нынешнего моста Тысячелетия.



Тогда у них ещё не было разрешения на планировку и было неясно даже, где точно будет расположен мост, особенно по отношению к собору св. Павла и электростанции Гайлса Гилберта Скотта в Бэнксайде, которую как раз переоборудовали в филиал галереи Тэйт. Пока шла детализация и проверка проекта и собирались средства на строительство, предпринимались попытки получить необходимые разрешения у Саутворкского и Городского советов. После того, как они, а также лицензия Управления Лондонского порта, были получены, можно было начинать работы.

В начале 1999г. Музей Лондона провёл на обоих берегах Темзы четырёхмесячные археологические раскопки, чтобы успеть обследовать береговую полосу прежде, чем она будет уничтожена. Строительство началось в апреле 1999г. с сооружения перемычек, чтобы иметь возможность вбить сваи в речное дно. Первым - в сентябре - был достроен южный береговой устой, залитый 1000 кубометров бетона, потом северный устой, и, наконец, два основания. На них были установлены огромные V-образные опоры, после чего началась работа над верхней частью моста. Был возведён специальный подъёмник для протяжки несущих канатов, а достроить остальное было уже делом техники. Отдельные фрагменты настила и балюстрады изготавливались на фабриках по всей Европе, в том числе в Польше, Финляндии и Германии. Монтировали части в устье Темзы, блоками перевозили вверх по реке, и там собирали в единое целое, как огромный конструктор. На пешеходной дорожке от собора св. Павла к мосту, согласно проекту, должны были стоять четыре пары памятных знаков авторства Энтони Каро, но власти сочли, что это слишком много. В результате оставили только две большие стальные конструкции, известные как ворота HSBC (Гонконгского и Шанхайского Банка), чтобы дорожка была видна с улицы Королевы Виктории, и небольшие скамейки для прохожих.


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.