Благодаря своему громкому открытию и обескураживающему закрытию в 2000г. мост тысячелетия стал одним из известнейших мостов Лондона и популярной декорацией для фильмов. Менее известен факт, что 150 лет назад на этом месте планировали построить дорожный мост. Первое подобное предложение было высказано в 1853 г., а десять лет спустя обсуждалась постройка пешеходного моста на том же самом месте. Больше этот вопрос не поднимался до 1909г., когда поступило более серьёзное предложение о возведении моста, который бы помог уменьшить пробки на Лондонском и Блэкфрайрском мостах, и стал частью новой главной дороги через центральный Лондон. Строительство, стоимость которого составляла, по оценкам, 2 миллиона фунтов, брала на себя организация по строительству мостов, хотя Совет Лондонского графства готов был вложиться, если бы по мосту осуществлялось трамвайное сообщение, соединяя северные и южные районы. Споры вокруг моста, который решено было назвать в честь св. Павла, продолжались ещё двадцать лет, прежде чем эту идею забросили. Не были решены проблемы касательно особенностей проекта моста, а также его близкого расположения к Собору св. Павла, конструкции которого могла повредить оживлённая дорога. В 1911г. Городскому совету удалось убедить Парламент принять законопроект о мосте, и даже собрать средства на его строительство. Был проведён конкурс, собравший множество прекрасных предложений. С началом Первой Мировой Войны строительство пришлось отложить, но в 1921г. Городской совет вернулся к этой идее, хотя в его распоряжении было меньше денег.
И теперь будущее предполагаемого моста было тесно связано с планом нового автодорожного моста у Чаринг-Кросса. Большинство специалистов считали, что строительство последнего — лучший способ уменьшить пробки в центральном Лондоне, и мост св. Павла перестал быть приоритетным проектом, хотя Городской совет продолжал его лоббировать. Окончательное решение оставалось за Королевской Комиссией по переправам. В своём отчёте 1926г. Комиссия рекомендовала отказаться от идеи моста св. Павла, хотя Городской Совет и тогда не оставил свой замысел, и в 1928г. внёс новое предложение - построить подъездную дорогу на северном берегу в стороне от собора. В 1931г., частично из-за нехватки средств, проект был наконец закрыт.
Мост Тысячелетия. На заднем плане виден Собор св. Павла.
И теперь будущее предполагаемого моста было тесно связано с планом нового автодорожного моста у Чаринг-Кросса. Большинство специалистов считали, что строительство последнего — лучший способ уменьшить пробки в центральном Лондоне, и мост св. Павла перестал быть приоритетным проектом, хотя Городской совет продолжал его лоббировать. Окончательное решение оставалось за Королевской Комиссией по переправам. В своём отчёте 1926г. Комиссия рекомендовала отказаться от идеи моста св. Павла, хотя Городской Совет и тогда не оставил свой замысел, и в 1928г. внёс новое предложение - построить подъездную дорогу на северном берегу в стороне от собора. В 1931г., частично из-за нехватки средств, проект был наконец закрыт.