,
Популярное
Смена Караула в Букингемском ДворцеВ 11.00 в Монастырском дворе Дворца Святого Джеймса про...
Река ТемзаПрокладывая свой путь через сердце Лондона, извилистая ...
Галерея музыкантовТак же, как у поэтов и ученых, есть свое место в аббатс...
Колдстримская гвардияКолдстримская Гвардия была создана в 1650 г. приказом О...
Этапы жизненного пути колеса обозрения Лондонский ГлазКонец 1998 года Начало строительства Лондонского Глаза,...
Северный трансепт, хор и святая святыхЦерковь Эдуарда Исповедника была первой в Англии, постр...
Лондонский мост (часть вторая)Деревянные мосты постоянно требовали к себе внимания, т...
Железнодорожный мост ПутниКогда открылась железнодорожная станциия Путни на север...
Обсуждаемое
Реклама
Блэкфрайрский железнодорожный мост
 (голосов: 0)
Между авто и железнодорожным Блэкфрайрскими мостами вы можете увидеть нечто странное: тянущиеся поперёк реки ряды красных колонн. Это всё, что осталось от первого железнодорожного моста, построенного некогда компанией Лондонской, Четемской и Дуврской железных дорог. Они хотели провести прямую ветку от своей конечной станции в Бэкенхеме через Темзу, и соединиться с Городской железной дорогой в районе станции Фаррингдон. Тем самым они становились первой железнодорожной компанией на южном берегу реки. Получив разрешение парламента в 1860г., на постройку моста компания назначила Джозефа Кубитта. Так как новый мост должен был быть очень близко к Блэкфрайрскому дорожному, который собирались отстраивать заново, возникла задержка с согласованием проектов, а это очень дорого обходилось компании. В конце концов, Кубитту было поручено построить оба моста.


Блэкфрайрский железнодорожный мост

На гравюре из «Иллюстрированных лондонских новостей»изображён первый Блэкфрайрский железнодорожный мост и вокзал на южном берегу.



Работы начались в 1862г. Пятипролётный мост, собранный из кованых решётчатых балок, должен был быть достаточно широким, чтобы вместить четыре железнодорожных линии. В качестве оснований мостовых устоев использовались чугунные цилиндры, облицованные камнем, по три на каждый устой, которые затопили в реке и залили бетоном, а сверху покрыли гранитом. На устоях были установлены четверные металлические колонны с резными капителями, поддерживающие пролёты моста. Береговые устои построили из кирпича и облицевали портландским камнем со старого Вестминстерского моста, который был разобран в 1861 г. Их украсили декоративными пилонами из чугуна с изображением герба железнодорожной компании, выполненного яркими красками - чтобы произвести впечатление. На южной стороне они ещё сохранились, и действительно являют собой впечатляющее зрелище.
На постройку моста ушло меньше двух лет, обошёлся он в 220 000 фунтов и был открыт 21 декабря 1864г. На южном берегу реки построили новый вокзал, и ещё один - на Ладжейт Хилл. Новую ветку присоединили к Городской железной дороге в 1866г., а в дальнейшем она использовалась и другими железнодорожными компаниями. Вообще лондонские железнодорожные мосты критиковали за слишком утилитарный внешний вид, но этот считался исключением, особенно когда колонны покрасили в коричневый цвет, а капители покрыли позолотой. Однако недовольство вызывало слишком близкое соседство с новым Блэкфрайрским дорожным мостом, которое мешало оценить его великолепие в полной мере.


Блэкфрайрский железнодорожный мост

Блэкфрайрские железнодорожные мосты. Второй до сих пор используется, от первого остались только опоры.



К 1880-му году движение поездов настолько возросло, что мост не справлялся с потоком, поэтому его планировали расширить. Однако эта задача была трудновыполнима, так что решено было построить ещё один железнодорожный мост, способный вместить семь рельсовых путей. Спроектировали мост, названный в честь св. Павла, сэр Джон Волф-Бэрри и Генри Марк Брунель (второй сын Изамбара Кингдома Брунеля), а первый камень в основание был заложен в 1884г. Он имеет пять сводов, и, согласно требованиям общественности, множество декоративных элементов: к примеру, над устоями сделаны каменные террасы, огороженные перилами. Раньше был и чугунный парапет в готическом стиле, но его заменили на более функциональный. Открывшись 10 мая 1886г., мост стал обслуживать вокзал св. Павла на северном берегу.

В 1923г. произошла реорганизация железных дорог, и, по распоряжению новой Южной железной дороги, континентальные рейсы стали ходить только с вокзалов Ватерлоо и Виктории, а вокзалу св. Павла достались местные и пригородные рейсы. В 1937г. его переименовали в Блэкфрайрский. В 50-е и вокзал, и мост собирались снести, но вместо этого закрыли ветку на Холборнский виадук. В 1971 г. весь поток движения принял на себя новый железнодорожный мост, а в 1985г. пролёты старого моста разобрали, оставив только опоры.

Туннель Сноу Хилл, построенный компанией Лондонской, Четемской и Дуврской железных дорог в 1866г. для сообщения со станцией Фаррингдон, был закрыт для пассажирских составов в 1916г., хотя товарняки продолжали ходить по нему до конца 60-х годов. В 1986 переложили рельсы, и линия снова открылась для нового маршрута север-юг, который проходил из Брайтона в Льютон и Бедфорд через Лондон, обслуживая Гетвикский и Льютонский аэропорты. Маршрут запустили в 1990г., и он оказался столь популярным, что на линиях между Блэкфрайрским и Лондонским мостами сейчас постоянные пробки. Чтобы как-то облегчить положение, власти планируют построить новый Блэкфрайрский вокзал с платформами прямо посреди реки на железнодорожном мосту.


Блэкфрайрский железнодорожный мост

Яркий герб компании Лондонской, Четемской и Дуврской железных дорог до сих пор можно увидеть на южной стороне старого Блэкфрайрского железнодорожного моста.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.