,
Популярное
Смена Караула в Букингемском ДворцеВ 11.00 в Монастырском дворе Дворца Святого Джеймса про...
Река ТемзаПрокладывая свой путь через сердце Лондона, извилистая ...
Галерея музыкантовТак же, как у поэтов и ученых, есть свое место в аббатс...
Колдстримская гвардияКолдстримская Гвардия была создана в 1650 г. приказом О...
Этапы жизненного пути колеса обозрения Лондонский ГлазКонец 1998 года Начало строительства Лондонского Глаза,...
Северный трансепт, хор и святая святыхЦерковь Эдуарда Исповедника была первой в Англии, постр...
Лондонский мост (часть вторая)Деревянные мосты постоянно требовали к себе внимания, т...
Железнодорожный мост ПутниКогда открылась железнодорожная станциия Путни на север...
Обсуждаемое
Реклама
Блэкфрайрский мост (часть пятая)
 (голосов: 0)
По четырём углам моста поместили массивные постаменты, на которых, как предполагалось, будут установлены бронзовые конные статуи. Однако ко времени его открытия никаких действий в этом отношении предпринято не было. Только в 1880 г. организация по строительству мостов возродила этот проект, объявив конкурс на лучшую модель статуи, и несколько скульпторов даже подали заявки, но ни одна из них не была признана подходящей. Главная проблема заключалась в том, чтобы найти для скульптур правильную тему. Наиболее популярна была идея увековечить исторических деятелей вроде Альфреда Великого или Чёрного Принца, но были и такие предложения, как «Торжество Лондона» или «Действие направляет бездействие, а леность - прогресс»! После долгих колебаний эту идею, наконец, забросили, и в 1886г. на постаменты поставили фонарные столбы. Снова поднять этот вопрос попытались в 1902г., тогда поступило предложение украсит мост конными статуями Эдуарда VIII, королевы Александры и принца и принцессы Уэльских, но, к счастью, оно не было осуществлено. На южной стороне моста и сейчас можно увидеть эти постаменты, превращённые в лестничные клетки ведущих на берег лестниц.


Блэкфрайрский мост (часть пятая)

Открытка с видом на Блэкфрайрский мост незадолго до его модернизции. Позади виден железнодорожный мост, от которого сейчас остались только опоры.



Единственная скульптура, всё-таки возведённая на Блэкфрайрском мосту, - это статуя королевы Виктории. Хотя её несколько раз переносили - при ремонте подъездных дорог - она и сейчас, возвышаясь на большом гранитном пьедестале, стоит на островке безопасности на северной оконечности моста, который когда-то объявила открытым. Она смотрит в сторону улицы Нового Моста и Холборнского виадука. Выполненная Чарльзом Беллом Бёрчем, статуя стала даром городу от сэра Альфреда Сила Хэльсэма, а честь её торжественного открытия, состоявшегося 21 июля 1896г., принадлежала герцогу Кембриджскому. И, как выяснилось позже, это не единственная копия скульптуры. Оригинал был создан по указанию махараны Мевара и установлен в Удайпуре в 1889г., в честь золотого юбилея королевы, а в дальнейшем появились копии в Абердине и австралийской Аделаиде.

К началу XX века трамваи как вид транспорта становились всё популярней, однако у них были и свои противники. Когда совет Лондонского графства предложил пустить трамвайную ветку по Блэкфрайрскому мосту, городской совет решительно воспротивился, однако предложение получило поддержку парламента, и городской совет был вынужден согласиться на расширение моста, необходимое для проведения двух линий трамвайных путей. Работы начались в 1907 г., и в результате мост был расширен на 30 футов со стороны течения, согласно проекту сэра Бенджамина Бейкера и Бэзила Мотта. Для удлинения мостовых опор пришлось подводить под них новый фундамент, а перекрёсток вынести прямо на набережную. Подъездные дороги на северном берегу и раньше были опасны для пешеходов, а с появлением трамваев ситуация грозила ещё ухудшиться, так что было решено построить также пару перекрёстных пешеходных тоннелей за счёт совета лондонского графства.


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.