,
Популярное
Смена Караула в Букингемском ДворцеВ 11.00 в Монастырском дворе Дворца Святого Джеймса про...
Река ТемзаПрокладывая свой путь через сердце Лондона, извилистая ...
Галерея музыкантовТак же, как у поэтов и ученых, есть свое место в аббатс...
Колдстримская гвардияКолдстримская Гвардия была создана в 1650 г. приказом О...
Этапы жизненного пути колеса обозрения Лондонский ГлазКонец 1998 года Начало строительства Лондонского Глаза,...
Северный трансепт, хор и святая святыхЦерковь Эдуарда Исповедника была первой в Англии, постр...
Лондонский мост (часть вторая)Деревянные мосты постоянно требовали к себе внимания, т...
Железнодорожный мост ПутниКогда открылась железнодорожная станциия Путни на север...
Обсуждаемое
Реклама
Блэкфрайрский мост (часть четвертая)
 (голосов: 0)
Королева Виктория милостиво согласилась принять участие в церемонии открытия моста, а ведь она очень редко появлялась на публике. Церемония должна была состояться 24 мая 1869г., в 50-й день рождения королевы, однако мост не успели достроить. Открытие состоялось 6 ноября, одновременно с открытием Холборнского виадука, на котором королева также поприсутствовала. Хотя было заявлено, что церемония пройдёт просто и без излишеств, для четырёх тысяч важных гостей установили специальные павильоны с обеих сторон моста. Вдоль дороги, по которой ехала королева, выстроились огромные толпы народа, чтобы хоть мельком взглянуть на неё. Временный мост в этот день был закрыт как для экипажей, так и для пешеходов из боязни, что он не выдержит наплыва зрителей. Королева прибыла на станцию Паддингтон поездом из Виндзора, потом в сопровождении автомобильного эскорта пересекла Вестминстерский мост, и по южному берегу реки направилась к Блэкфрайрскому мосту, где её встретил лорд-мэр. После всех формальностей она медленно проследовала по мосту и далее вверх по берегу к Холборнскому виадуку, чтобы участвовать во второй церемонии открытия этого дня.


Блэкфрайрский мост (часть четвертая)

Гравюра из «Иллюстрированных новостей Лондона» с изображением двухъярусного моста, возведённого рядом с Блэкфрайрским мостом на время его замены.



Пятиарочный металлический мост Кубитта, выполненный в так называемом венецианском готическом стиле, очень отличался по стилю от первого Блэкфрайрского моста. В ширину он насчитывал 75 футов, то есть был почти вдвое шире старого моста, и имел гораздо меньший уклон. Ширина центрального пролёта составляла 185 футов, двух прилегающих к нему - по 175 футов, а два береговых пролёта были по 155 футов. При сборке сводов использовались кованые металлические стропила, а наружные пазухи сводов были украшены решётками. Большое внимание создатели уделили деталям: чего стоит, например, очаровательная чугунная балюстрада с колоннами, чьи декоративные капители образовывают между собой маленькие своды в форме трилистника. На краях опор располагаются величественные колонны из полированного красного гранита. Каждая колонна имеет семь футов в диаметре и почти 12 в высоту и состоит из трёх гранитных блоков, доставленных с острова Малл и отполированных Шотландской Компанией по обработке гранита на своих заводах близ Глазго. Колонны венчают капители из Портландского камня с прихотливым узором, вырезанные Джоном Бирни Филипом, и среди них не найти двух одинаковых. Те четыре, что смотрят вверх по реке, украшены растениями и птицами, которые водятся в верхнем течении Темзы, а на тех, что смотрят на море, изображены птицы и водоросли из устья реки. Над колоннами располагаются огороженные террасы для пешеходов, с установленными на них каменными скамьями - напоминающими, как говорят иногда, те, что делали раньше в старом монастыре. Сразу после открытия металлические конструкции моста были выкрашены в бронзовый с золотом цвет. В 1934 г. его перекрасили в два оттенка коричневого, а сегодня он радует глаз белым и красным.


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.