,
Популярное
Смена Караула в Букингемском ДворцеВ 11.00 в Монастырском дворе Дворца Святого Джеймса про...
Река ТемзаПрокладывая свой путь через сердце Лондона, извилистая ...
Галерея музыкантовТак же, как у поэтов и ученых, есть свое место в аббатс...
Колдстримская гвардияКолдстримская Гвардия была создана в 1650 г. приказом О...
Этапы жизненного пути колеса обозрения Лондонский ГлазКонец 1998 года Начало строительства Лондонского Глаза,...
Северный трансепт, хор и святая святыхЦерковь Эдуарда Исповедника была первой в Англии, постр...
Лондонский мост (часть вторая)Деревянные мосты постоянно требовали к себе внимания, т...
Железнодорожный мост ПутниКогда открылась железнодорожная станциия Путни на север...
Обсуждаемое
Реклама
Блэкфрайрский мост (часть третья)
 (голосов: 0)
К середине 1850-го года стало ясно, что ремонт не помог, поскольку одна из опор начала тонуть, и мост снова закрыли для ремонтных работ. Для поддержки двух повреждённых сводов были установлены деревянные кружала, кладку над ними сняли, чтобы дать доступ свету, а части парапета заменили на деревянные, покрасив их для маскировки в цвет каменной кладки.

Между тем стало ясно, что мост не подлежит ремонту, и вряд ли есть смысл и дальше тратить деньги на его обслуживание. В 1853г. было принято решение заменить старый мост Милна, но никаких действий предпринято не было, и ещё много лет стояли печальные руины некогда величественного сооружения. Сподвигнуть нерешительные власти к активным действиям смогли два крупных проекта. Один - по постройке набережной от Весминстерского моста до Блэкфрайрского, что требовало осушения 130 футов береговой полосы, а это бы изменило течение реки, и повлекло тем самым дальнейшее разрушение неустойчивой структуры моста. Другой проект предполагал строительство рядом со старым Блэкфрайрским мостом, с низовой стороны, нового железнодорожного, для нужд Лондонской, Чэтемской и Дуврской железных дорог.


Блэкфрайрский мост (часть третья)
[center]Картина Вильяма Марлоу с изображением Блэкфрайрского моста начала 1790-х годов. Отчётливо видны повреждённые проходящими баржами волнорезы.



Двадцать заявок поступило от известных инженеров и архитекторов, в том числе от Томаса Пейджа и сэра Джона Ренни. Распоряжением от начала 1862 г. был принят проект Пейджа - изящный металлический мост с тремя сводами, однако вопрос о количестве сводов остался открытым - его предстояло решить в ходе дальнейших обсуждений. Так как новый железнодорожный мост предполагался плоским, у него должно было быть более трёх пролётов; не менее важно было, чтобы у обоих мостов было одинаковое количество сводов, и суда могли свободно проходить под ними. В этом вопросе городской совет и железнодорожная компания никак не могли прийти к соглашению, так как для последней любая задержка означала бы потерю доходов.

Наконец, было решено, что оба моста будут пятиарочными, и спроектировать их поручили инженеру из железнодорожной компании, Джозефу Кубитту. В августе 1863 г. началось строительство временного моста с низовой стороны старого Блэкфрайрского. Это была прочная двухъярусная бревенчатая конструкция, с тремя пролётами из металлических балок. Нижний уровень предназначался для колёсного транспорта, а верхний - для пешеходов. К марту следующего года он был достроен и испытан, а открыт в июне, когда наконец начались работы по сносу старого полуразвалившегося моста.

20 июля 1865г., в ходе большой церемонии, лорд-мэр заложил первый камень в фундамент нового моста. В декабре Вильямом Хотри, председателем организации по строительству мостов, был заложен первый камень в основание одной из опор. Работы продвигались относительно гладко и быстро. Удивительно, но во время строительства погибло только двое рабочих. Это было большим достижением, так как на строительстве Лондонского моста Ренни погибло около сорока. Фундамент для четырёх массивных опор заглубляли более чем на 30 футов в дно реки, используя кованые металлические кессоны. На слой бетона укладывались кирпичи, скреплённые цементом, а сверху всё покрывалось гранитом; частично использовался гранит со старого моста. Три опоры были установлены без проблем, но при установке первой опоры с северной стороны возникла 6-месячная задержка, так как грунт был размыт стоками Флит-ривер, которая в этом месте впадает в Темзу. Пришлось заглублять кессоны более чем на 50 футов, пока не добрались до твёрдого грунта. Ещё одна задержка произошла из-за необходимости координировать оборудование подъездных путей на северном берегу с постройкой набережной и железной дороги. Окончательная стоимость моста составила 320 000 фунтов.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.