,
Популярное
Смена Караула в Букингемском ДворцеВ 11.00 в Монастырском дворе Дворца Святого Джеймса про...
Река ТемзаПрокладывая свой путь через сердце Лондона, извилистая ...
Галерея музыкантовТак же, как у поэтов и ученых, есть свое место в аббатс...
Колдстримская гвардияКолдстримская Гвардия была создана в 1650 г. приказом О...
Этапы жизненного пути колеса обозрения Лондонский ГлазКонец 1998 года Начало строительства Лондонского Глаза,...
Северный трансепт, хор и святая святыхЦерковь Эдуарда Исповедника была первой в Англии, постр...
Лондонский мост (часть вторая)Деревянные мосты постоянно требовали к себе внимания, т...
Железнодорожный мост ПутниКогда открылась железнодорожная станциия Путни на север...
Обсуждаемое
Реклама
Блэкфрайрский мост (часть вторая)
 (голосов: 0)
Согласно проекту, мост должен был быть богато украшен барельефами и статуями морских героев, но от этого отказались, чтобы снизить стоимость. Мост, который в конце концов построили, оказался более скромным, но всё же выдержанным в классическом античном стиле. В нём очень сказалось влияние итальянского учителя Милна, Пиранези. Мост был выполнен из портландского камня: это очень красивый, но довольно мягкий материал, и части сооружения, особенно волнорезы, как можно увидеть на картине Вильяма Марлоу 1790г., повреждали лёд и проходящие баржи. У него было девять арочных сводов, опоры украшены двойными ионическими колоннами, над которыми находились элегантные ниши для пешеходов. Полная стоимость моста, включая подъездные дороги, составила 230 000 фунтов. Она включала ещё и постройку крытого канала для реки Флит на северном берегу, которая к этому времени превратилась просто в сточную канаву (река Флит и сейчас впадает в Темзу через сливную трубу, которая видна при низкой воде). Милн спроектировал широкие подъездные дороги на обеих сторонах реки, в том числе, на южном берегу - по Суррейской улице (теперь Блэкфрайрская дорога), которая заканчивается на площади Св. Георгия, где до сих пор можно видеть обелиск с указанием расстояний до различных мест Лондона, также спроектированный Милном.


Блэкфрайрский мост (часть вторая)

Согласно проекту Милна, новый мост должен был быть богато украшен, однако при строительстве от этого отказались.



Плата за пеший проход по мосту, составляющая полпенни по будням и пенни по воскресеньям, приносила хороший доход, но вызывала недовольство местных жителей. Во время Гордонского бунта в 1780г. будку сборщиков сожгли, а бухгалтерские книги уничтожили. Поэтому, хотя поначалу сбор платы планировали продолжать до тех пор, пока мост не окупится, для будних дней она была отменена в 1785г., а для воскресных - продержалась до 1811. Судя по публикациям в «Таймс», количество самоубийств на Блэкфрайрском мосту, как удачных, так и не удавшихся, значительно выросло после того, как плата была отменена, хотя ему было всё равно не сравниться с мостом Ватерлоо.

К сожалению, мост Милна не простоял и сотни лет, так как под воздействием Темзского течения и стоков с реки Флит быстро разрушался портландский камень, а приливные воды подмывали фундамент. Эрозийное действие течения усилилось из-за перестройки Лондонского моста, который перестал сдерживать реку. В 1791 г. «Таймс» опубликовала «очень любопытное письмо от Блэкфрайрского моста ремонтному комитету», в котором мост жалуется: «Вы так мало уделяете внимания своим обязанностям, что не видите, как надо мной смеются из-за моей наготы... Мне очень стыдно, ведь вся моя одежда превратилась в лохмотья». Ремонтные работы были проведены в 1793г.: повреждённая каменная кладка была укреплена абердинским гранитом, материалом намного более прочным. Именно его в дальнейшем стали использовать для строительства мостов.

Было много претензий и относительно состояния дорожного покрытия - из-за ям и выбоин случалось множество аварий. В 1824 г. дорогу вымостили щебнем - смесью мелких кусков гранита и гравия, которая обеспечивала хороший дренаж. Этот способ - изобретение Джона Лаудона МакАдама - был уже успешно опробован на Вестминстерском мосту, где он лично контролировал работы. Тогда же выровняли крутой уклон дороги, и подняли подъездные пути. Хотя и у нового покрытия были свои критики, движение через мост возросло. В результате на двух соседних мостах, Саутворкском и Ватерлоо, где всё ещё взималась плата, упали доходы.

Несмотря на эти улучшения, Блэкфрайрский мост продолжал разрушаться, и в 1832 г. Джеймс Уокер, инженер, построивший Воксхоллский мост, тщательно его исследовал. Его отчёт подтвердил, что требуется капитальный ремонт, который и был начат в 1835 г. под надзором самого Уокера. Он включал в себя переоблицовку большей части каменной кладки гранитом и укрепление опор. Оригинальные колонны также заменили на гранитные, а открытую балюстраду сменил простой парапет. Работы заняли шесть лет, так как все опоры приходилось ремонтировать по очереди, чтобы не мешать движению судов по реке.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.