,
Популярное
Смена Караула в Букингемском ДворцеВ 11.00 в Монастырском дворе Дворца Святого Джеймса про...
Река ТемзаПрокладывая свой путь через сердце Лондона, извилистая ...
Галерея музыкантовТак же, как у поэтов и ученых, есть свое место в аббатс...
Колдстримская гвардияКолдстримская Гвардия была создана в 1650 г. приказом О...
Этапы жизненного пути колеса обозрения Лондонский ГлазКонец 1998 года Начало строительства Лондонского Глаза,...
Северный трансепт, хор и святая святыхЦерковь Эдуарда Исповедника была первой в Англии, постр...
Лондонский мост (часть вторая)Деревянные мосты постоянно требовали к себе внимания, т...
Железнодорожный мост ПутниКогда открылась железнодорожная станциия Путни на север...
Обсуждаемое
Реклама
Блэкфрайрский мост (часть первая)
 (голосов: 0)
В 1750-х годах Городской Совет Лондона принял решение построить новый въезд в город через мост. В 1759 г. был проведён конкурс на проект нового моста, поступило 69 заявок, в том числе от таких опытных инженеров и архитекторов, как Джон Смитон, Джордж Данс старший, сэр Вильям Чемберс и Джон Гвинн. Поначалу Совет отдал предпочтение проекту Гвинна, но в конце концов выбрал новаторский замысел Роберта Милна, никому не известного 26-летнего архитектора. Милн был уверенным в себе, амбициозным молодым шотландцем из семьи каменщиков и архитекторов. Он только что вернулся из 4-летней поездки в Рим, где занял первое место в области архитектуры в престижной Академии св. Луки. Когда он узнал о конкурсе на проект моста, то не мог проигнорировать такой вызов, несмотря на нехватку опыта по сравнению со знаменитыми и опытными мастерами.

Проект Милна включили в список лучших 14 работ, и за этим последовали ожесточённые споры о предложенных им эллиптических сводах вместо традиционных полукруглых, которые, как считали многие, были крепче. В газеты поступило несколько анонимных писем, которые, как теперь известно, присылал доктор Джонсон, осуждающих овальные своды как слабые. Несколько недель спустя появился буклет, подписанный неким Публикусом, под названием «Взгляды на строительство мостов и некоторые планы по постройке нового моста», который только подлил масла в огонь, раскритиковав всех, кроме Милна. Проект Гвинна там именовался «бессмысленным и пустяковым», Данса - старомодным, а Смитона - слабейшим из всех. Проект Милна автор хвалил за «практичность, прочность, элегантность, красоту и оригинальность конструкции». Почти наверняка Милн сам написал буклет, или приложил руку к его публикации, как бы то ни было, ему удалось добиться желаемого результата. Городской Совет не только выбрал его проект, но и назначил самого Милна ответственным за строительство, а это была большая честь и ответственность для молодого и неопытного архитектора.


Блэкфрайрский мост (часть первая)

Изображение первого Блэкфрайрского моста из путеводителя 1817г.


Конечно, лодочники как всегда были против, ведь они теряли заработок. Им выплатили компенсацию в 12 500 фунтов. У организации по строительству мостов не было денег, и из ожидаемой суммы в 160 000 фунтов она смогла выделить только малую часть. Это были деньги, собранные за счёт штрафов с тех, кто отказывался от предложенной должности шерифа. Остальные деньги пришлось взять взаймы под 4 %.

Работы начались 7 июня 1760 г., именно тогда была вбита первая свая. Первый камень в основание моста был заложен 31 октября. Тогда же лорд-мэр, сэр Томас Читти, поместил в него монеты и пластину из белой жести, с написанной на ней по латыни хвалебной речью Вильяму Питту, премьер-министру, в честь которого и был назван мост. Считается также, что в последний момент перед тем, как «капсула времени» была запечатана, Милн в порыве чувств положил туда одну из двух полученных им в Риме медалей.

Подобно Лабели при строительстве Вестминстерского моста, Милн использовал кессоны для установки опор, но чтобы сделать их более устойчивыми, он сначала вбивал в грунт сваи. К 1764 г. центральный свод был готов, и, чтобы отпраздновать это событие, лорд-мэр вместе с эльдерменами и шерифами города, прошли под ним на адмиральском катере. В дальнейшем, однако, строительство затянулось, отчасти из-за регулярных задержек в доставке камня, а в 1766 г., для завершения работы потребовалась дополнительно 91 000 фунтов. Несмотря на то, что мост ещё не был готов, в 1766 г. он был открыт для пешеходов, и это помогло выручить часть столь необходимых средств, а в 1768г. всадникам тоже разрешили ездить по нему. Полностью мост был, ко всеобщей радости, открыт 19 ноября 1768 г., без всяких церемоний. К этому времени Вильям Питт потерял свою былую популярность, и мост переименовали в Блэкфрайрский, в честь близлежащего монастыря на северном берегу.


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.