,
Популярное
Смена Караула в Букингемском ДворцеВ 11.00 в Монастырском дворе Дворца Святого Джеймса про...
Река ТемзаПрокладывая свой путь через сердце Лондона, извилистая ...
Галерея музыкантовТак же, как у поэтов и ученых, есть свое место в аббатс...
Колдстримская гвардияКолдстримская Гвардия была создана в 1650 г. приказом О...
Этапы жизненного пути колеса обозрения Лондонский ГлазКонец 1998 года Начало строительства Лондонского Глаза,...
Северный трансепт, хор и святая святыхЦерковь Эдуарда Исповедника была первой в Англии, постр...
Лондонский мост (часть вторая)Деревянные мосты постоянно требовали к себе внимания, т...
Железнодорожный мост ПутниКогда открылась железнодорожная станциия Путни на север...
Обсуждаемое
Реклама
Мост Ватерлоо (часть пятая)
 (голосов: 0)
Лондонский Совет графства должен был получить разрешение парламента и грантовые средства из Дорожного фонда, а это была длительная процедура. Когда правительство предложило выделить средства в размере 60% стоимости ремонта старого моста, Совет графства был вынужден согласиться. В 1933 году был объявлен конкурс на строительный подряд. По прошествии нескольких месяцев, после избрания новым лидером Герберта Моррисона, Совет решил, что дебаты слишком затянулись и необходимы активные действия. Моррисон добивался строительства нового моста с 1924 г., говоря, что Лондону нужен не памятник, а мост, и он намерен его построить. Пресловутый мост слишком долго был предметом политических игр и, таким образом, когда парламент вновь отказался выделить средства на его строительство, Совет решил осуществить свои планы самостоятельно, собрав необходимую сумму, составившую около 1 295 000 фунтов, с налогов.

В июне 1934 г., по прошествии более чем 10 лет с начала противостояния, демонтаж моста, наконец, начался. Перед этим провели краткую церемонию, в ходе которой Герберт Моррисон собственноручно помог снять с него первый камень. Два дня спустя мост был закрыт для всех видов движения — начали разбирать балюстрады. Особенно сложным был демонтаж арочных сводов, и работы растянулись на три года.


Мост Ватерлоо (часть пятая)

Почтовая открытка 1930-х годов с изображением моста Ватерлоо а также металлического моста, установленного на время, пока решается будущее старого моста.



Привязанность к старому мосту в обществе была огромна, поэтому некоторые его фрагменты выставили на продажу. 1 300 штук гранитных балясин были проданы по фунту каждая. Одна из них потом использовалась в Доркингском саду в качестве солнечных часов. Небольшую секцию балюстрады передали Лондонскому музею (теперь Музей Лондона). Разные части моста нашли свой путь в разные уголки Британского Содружества: фонарные столбы увезли в Родезию, четыре камня - в Австралию, чтобы заложить в фундамент нового моста, а огромный гранитный блок весом в 2 с половиной тонны оказался в Новой Зеландии, в Веллингтоне, где был встроен в стену нового здания парламента. 10 тон гранита забрали в Австралию в качестве корабельного балласта, и там они были использованы при строительстве здания муниципалитета в 60-е годы. Лондонский Совет графства даже использовал часть гранита при расширении зала заседаний. Вязовые сваи, проведшие в Темзе более ста лет, были особенно популярны. Их использовали при отделке вагонов нового скорого поезда «Шотландская коронация», а также капитанской каюты океанского лайнера «Королева Елизавета». Комнаты Тойнби-Холла и нового здания издательства«Таймс» также были отделаны этим вязом; из него сделали книжные полки в библиотеке аббатства Англси в Кембриджшире, а ведь так совпало, что именно там теперь висит картина Констебля «Открытие моста Ватерлоо». Изготовлялись и небольшие сувениры, вроде портсигаров от фирмы «Фортнам и Мэйсон»; или чайный столик из магазина на Вигмор стрит, на ценнике которого значилось: «Этот приятный цвет достигнут благодаря 60-летнему пребыванию на дне Темзы».

К 1936 г., когда большая часть моста была уже разобрана, поступило предложение какой-нибудь фрагмент моста перевезти в Шотландию, на родину Ренни, в качестве памятника ему. Однако ничего подходящего не осталось, тогда какой-то человек, купивший в своё время две балясины, пожертвовал одну из них для памятника, который теперь можно увидеть на возвышении рядом с фермой «Фантазия» в восточном Линтоне, где родился Ренни. Он представляет собой основание, выполненное из местного камня, с вмурованным в него медальоном с изображением инженера. В центре его установлена балясина, превращённая в солнечные часы. А в Келсо, приграничном шотландском городке, на мосту, построенном Ренни в 1803 г., до сих пор стоят два фонарных столба с моста Ватерлоо.

Пока шёл демонтаж, Совет графства не оставлял попыток получить у властей средства на постройку нового моста. Наконец, правительство пошло на уступки и предложило погасить 60 % стоимости строительства из Дорожного Фонда. Тем временем уточнялись детали проекта, при этом в первоначальный замысел Скотта были внесены изменения. Мост был задуман как шестиполосный, 80-ти футов в ширину, почти в два раза шире моста Ренни. Арок предполагалось пять, по 238 футов каждая, вдвое длиннее, чем арки старого моста, причём первая из них устанавливалась на северном берегу, прямо на набережной. Сделать его планировали из железобетона, с опорами, облицованными гранитом, а надстройку — из портландского камня, чтобы мост гармонировал с соседними зданиями - такими, как Сомерсет-хаус.

Работы начались в начале 1938г., и по оценкам, должны были закончиться в 1940г. 4 мая 1939г. в основание северного берегового устоя был заложен первый камень, взятый из устоя старого моста. Однако с началом войны работы стали продвигаться куда медленнее, из-за недостатка материалов и рабочих рук. Вместо мужчин, ушедших на войну, работать стали женщины, и поэтому мост получил прозвище «Дамский». За войну он более двадцати раз подвергался бомбардировкам, что ещё больше замедлило строительство. Для транспорта мост был частично открыт 11 августа 1942 г.: действовало только две полосы, по одной в каждом направлении. Пешеходы были вынуждены пользоваться временным мостом до декабря. Полностью новый мост открылся 21 ноября 1944г. А 10 декабря 1945г. на маленькой церемонии Герберт Моррисон объявил его открытым официально.

Так как в связи с этим поток транспорта должен был возрасти, Лондонский Совет графства планировал построить большое транспортное кольцо на пересечении со Стрэндом, и даже выкупил здание Лицейского театра, который был вынужденно закрыт в 1939г., так что мог вполне пойти под снос. Однако этот проект не осуществился, а театр снова открыли в 1940г. К числу неосуществлённых принадлежит и идея по установлению скульптур на четырёх углах моста, хотя для них даже приготовили постаменты. Изготовить скульптуры четырёх ветров Совет поручил Чарльзу Уилеру, однако позднее отменил свой заказ . В 1947г. был проведён конкурс, свои варианты предложили такие скульпторы, как Барбара Хепворт, Фрэнк Добсон и Эрик Кеннингтон, но ни один из них не был признан подходящим. Таким образом, и сегодня на мосту Ватерлоо можно увидеть пустые постаменты над лестницами в каждом его конце (Хотя в 2007 г., во время выставки работ Энтони Гормли в Хэйвордской галерее, на мосту несколько месяцев стояли две его бронзовые статуи).



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.