,
Популярное
Смена Караула в Букингемском ДворцеВ 11.00 в Монастырском дворе Дворца Святого Джеймса про...
Река ТемзаПрокладывая свой путь через сердце Лондона, извилистая ...
Галерея музыкантовТак же, как у поэтов и ученых, есть свое место в аббатс...
Колдстримская гвардияКолдстримская Гвардия была создана в 1650 г. приказом О...
Этапы жизненного пути колеса обозрения Лондонский ГлазКонец 1998 года Начало строительства Лондонского Глаза,...
Северный трансепт, хор и святая святыхЦерковь Эдуарда Исповедника была первой в Англии, постр...
Лондонский мост (часть вторая)Деревянные мосты постоянно требовали к себе внимания, т...
Железнодорожный мост ПутниКогда открылась железнодорожная станциия Путни на север...
Обсуждаемое
Реклама
Мост Ватерлоо (часть четвертая)
 (голосов: 0)
В апреле 1924 г. Лондонский Совет графства принял решение о реконструкции и расширении моста Ватерлоо, также планировалось возвести рядом с ним временный мост. До того, как он будет готов, мост Ватерлоо должен был функционировать, однако в мае произошло дальнейшее проседание мостового устоя, что вынудило Лондонский совет графства закрыть мост для проведения срочного ремонта. Убрали часть мостовой, чтобы уменьшить нагрузку на повреждённый устой, и возвели опорные конструкции, поддерживающие арки на каждой его стороне. 30 июня мост был открыт для пешеходов, а 14 июля - и для колёсного транспорта, в том числе автобусов, однако с ограничением в весе до 10 тонн, и скоростным ограничением в 3 мили в час над местом проседания опоры, где мостовая была заменена на деревянный настил. Началось строительство временного моста на низовой стороне повреждённого моста, по возможности наиболее близко к нему, чтобы можно было использовать те же подъездные дороги. Чтобы облегчить движение речному транспорту, центральный пролёт временного моста сделали вдвое шире, чем у основного моста. Стальные опоры изготавливались прямо на мосту Ватерлоо и устанавливались по ночам с помощью подъёмных кранов. Весь май и июнь 1925 г. старый мост был закрыт для движения транспорта, так как там собиралась, а затем устанавливалась 500-тонная центральная опора. В августе прохожие могли наблюдать интересное зрелище: 30 автобусов, каждый до отказа загруженный мешками с песком общим весом до 6 тонн, которые заменяли пассажиров, испытывали на прочность временный мост перед его открытием, которое состоялось 12 августа. Временный мост принял на себя весь поток транспорта, движущийся в южном направлении, а по старому продолжалось движение на север.


Мост Ватерлоо (часть четвертая)

Одна из многих картин Моне, изображающих мост Ватерлоо в разных световых решениях и в разное время суток, выполненная в 1900 г., называется «Мост Ватерлоо, облачный день». Южный берег реки в то время был промышленной зоной.



В феврале 1925 г. Лондонский Совет графства предложил конструкцию совершенно нового, широкого шестиполосного моста, не более чем с пятью опорами. Это решение вызвало огромный скандал, и снова «Таймс» была завалена письмами. Вот, например, архитектор Гайлс Гилберт Скотт пишет: «Предлагаемое уничтожение моста Ватерлоо наполняет меня смятением, я взываю к наиболее сильному протесту, какой только возможен». Критика возымела определённое действие, хотя и ненадолго: Лондонский Совет графства поручил архитектору сэру Эдвину Лютиенсу написать отчёт о том, как скажется на внешнем виде моста его расширение до четырёх полос движения. Он рассмотрел множество вариантов, но не смог предложить проект, который отвечал бы и практическим, и эстетическим требованиям в равной мере. Совет рассмотрел и возможность подведения под мост нового фундамента, но отказался от этой идеи, и в начале 1926 г. был объявлен конкурс на проект нового моста. К этому времени начали проседать ещё два устоя.

Во время всех этих споров и обсуждений в «Таймс» приходили письма серьёзного содержания от архитекторов и инженеров, однако встречались и шутливые. Например, один инженер написал о своём друге, который однажды сказал ему: «Как печально, что одно из великих творений Рена так безжалостно собираются снести», на что инженер ответил: «Да, но мы, инженеры, любя называем его Ренни». Джордж Бернард Шоу снова выступил в качестве адвоката дьявола в своём письме в «Таймс» от 3 мая 1928. Он назвал мост Ватерлоо «дамбой с отверстиями, безнадёжно перегородившей вид на реку.... Уже 30 лет я вижу этот мост под окнами своего кабинета, и испытываю к этому неисправимо уродливому и в основании своём неправильному сооружению всё больше ненависти... Всё, что сегодня нужно мосту Ватерлоо, это побольше динамита и решение, которое объявит вне закона дырявые дамбы, которые только портят Темзу». Ренни, должно быть, переворачивался в своём гробу.

Судьба моста Ватерлоо целиком зависела от результата продолжающейся «битвы за мосты» по поводу строительства через Темзу новых мостов для того, чтобы справиться с всё возрастающим Лондонским движением вопрос состоял о том, будет ли построен вместо Чаринг-Кросского железнодорожного новый автодорожный мост, который примет на себя часть транспортного потока, загружающего мост Ватерлоо. В 1926 г. правительство учредило Королевскую Комиссию по переправам для детального рассмотрения всех возможных вариантов, и Лондонский Совет графства отложил планы по реконструкции до опубликования результатов её работы. Комиссия рекомендовала построить новый автодорожный мост до Чаринг-Кросса, а мост Ватерлоо сохранить, расширив и укрепив его фундамент. Проблема для Лондонского Совета графства заключалась в том, что реконструкция моста Ватерлоо на 75 % должна была быть оплачена правительством, а на постройку нового Чаринг-Кросского моста денег не было. В 1929 г. правительство решило выделить грант на этот мост, но в 1931 г. отменило своё решение, и Лондонский Совет графства снова проголосовал за демонтаж старого моста Ватерлоо. Создать проект нового моста по иронии судьбы поручили сэру Гайлсу Гилберту Скотту, ранее защищавшему мост Ренни. Но и это был ещё не конец.


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.