,
Популярное
Смена Караула в Букингемском ДворцеВ 11.00 в Монастырском дворе Дворца Святого Джеймса про...
Река ТемзаПрокладывая свой путь через сердце Лондона, извилистая ...
Галерея музыкантовТак же, как у поэтов и ученых, есть свое место в аббатс...
Колдстримская гвардияКолдстримская Гвардия была создана в 1650 г. приказом О...
Этапы жизненного пути колеса обозрения Лондонский ГлазКонец 1998 года Начало строительства Лондонского Глаза,...
Северный трансепт, хор и святая святыхЦерковь Эдуарда Исповедника была первой в Англии, постр...
Лондонский мост (часть вторая)Деревянные мосты постоянно требовали к себе внимания, т...
Железнодорожный мост ПутниКогда открылась железнодорожная станциия Путни на север...
Обсуждаемое
Реклама
Мост Ватерлоо (часть первая)
 (голосов: 0)
Мост Ватерлоо, построенный на широкой излучине реки, является самым длинным мостом Лондона. Ещё одной особенностью этого моста является один из прекраснейших видов на Лондон, открывающийся с него в обе стороны - вверх по реке великолепная панорама готических башен парламента, а вниз по течению купол собора св. Павла в стиле барокко, в окружении небоскрёбов современного города.


Мост Ватерлоо (часть первая)

Открытие моста Ватерлоо, пристань Уайтхолла. Художник Джон Констебль. На переднем плане - принц регент на королевской лодке отплывает от Уайтхолла, чтобы принять участие в церемонии.



Первый мост был построен компанией Стрэнда по строительству мостов, образованной в 1809 г. для постройки новой переправы от места чуть западней Сомерсет-Хауса до Ламбетского берега. Актом парламента им было разрешено собрать 500 000 фунтов с акций, и взять ссуду ещё на 300 000 — огромная инвестиция для такого проекта. Решение возводить плоский мост вместо обычного выпуклого было вызвано тем, что они должны были строить длинные подъездные дороги на обоих берегах, что существенно повышало стоимость. Проект моста было поручено выполнить Джорджу Додду, молодому, но способному инженеру, и много лет считалось, что именно его проект и был использован при строительстве. Теперь, однако, представляется, что в компании возникли сомнения относительно этого проекта, и они попросили более опытного инженера, Джона Ренни, взглянуть на него, а затем - и создать свой собственный. Ренни предложил два варианта - на семи и на девяти опорах - из которых был принят второй, более дешёвый. Этот проект моста был очень похож на другой, тот, что Ренни построил в 1803 г. в Келсов Шотландии, и который до сих пор пересекает реку Твид. Додд также принимал участие в работе, но как ассистент Ренни. Подрядчиком выступила компания «Джоллиффе и Банкс», которая уже работала с Ренни до этого на других проектах, и позже — при строительстве Саутворкского и Лондонского мостов.

Первая свая была привезена 1 марта 1811, а первый камень в фундамент был заложен 11 октября председателем компании, Генри Суонном, членом парламента. Работы над мостом продвигались неплохо, но приобретение земли под подъездные дороги оказалось дорогим и трудоёмким занятием. Мост 42 футов в ширину, с пешеходными дорожками 7 футов в ширину на каждой стороне, крепился на девяти 120-футовых эллиптических опорах. Он был полностью облицован корнуэлльским гранитом, а балюстрады были выполнены из абердинского гранита. На каждом устое установили по паре дорических колонн, а над ними сделали ниши, где пешеходы могли отдыхать. Четыре будки для взимания платы также были выполнены в дорическом стиле. Новые для того времени устройства - турникеты - помогали кондукторам контролировать пешеходов, а также фиксировали их количество.

В 1816г. Компания обратилась к парламенту с просьбой переименовать мост в честь победы Веллингтона над Наполеоном при Ватерлоо в 1815 г. Открытие моста принцем регентом состоялось 18 июня 1817г., во вторую годовщину битвы. Берега реки заполняли громадные толпы народа, саму реку — множество судов, участвующих в церемонии, повсюду были флаги. Принц отчалил от Уайтхолла в сопровождении лодки лорда-мэра и целой флотилии других. Под звуки пушечного салюта они прошли под центральной аркой моста и причалили к его Суррейской стороне. Процессия, во главе которой шёл принц вместе с герцогом Йорком и герцогом Веллингтоном, прошествовала по мосту, вдоль которого стояли ветераны битвы при Ватерлоо. После чего принц возвратился на лодке в Уайтхолл. После церемонии открытия принц регент предложил Ренни титул рыцаря, но тот отказался.


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.