,
Популярное
Смена Караула в Букингемском ДворцеВ 11.00 в Монастырском дворе Дворца Святого Джеймса про...
Река ТемзаПрокладывая свой путь через сердце Лондона, извилистая ...
Галерея музыкантовТак же, как у поэтов и ученых, есть свое место в аббатс...
Колдстримская гвардияКолдстримская Гвардия была создана в 1650 г. приказом О...
Этапы жизненного пути колеса обозрения Лондонский ГлазКонец 1998 года Начало строительства Лондонского Глаза,...
Северный трансепт, хор и святая святыхЦерковь Эдуарда Исповедника была первой в Англии, постр...
Лондонский мост (часть вторая)Деревянные мосты постоянно требовали к себе внимания, т...
Железнодорожный мост ПутниКогда открылась железнодорожная станциия Путни на север...
Обсуждаемое
Реклама
Мост Хангерфорд (часть четвертая)
 (голосов: 0)
Даже Люфтваффе не смогла уничтожить Хангерфордский мост. Во время воздушного налёта в 1941г. Чаринг-Кросский вокзал был атакован, на мост на парашюте спустили мину, но она так и не была взорвана. В результате сложной и опасной 6-часовой операции лейтенант Гидден сумел обезвредить бомбу, за что позже был награждён георгиевским крестом за храбрость. В июне 44-го года в мост попал самолёт-снаряд типа V1, выведя из строя две железнодорожные линии, которые, однако, были восстановлены в ходе операции на следующий день.

Для гостей Британского фестиваля 1951 г. к железнодорожному мосту Королевскими Инженерами со стороны течения был пристроен мост Бейли, который, однако, был в последующем демонтирован. В честь коронации Елизаветы II в 1953 г. мост был по всей длине украшен живой изгородью в виде старого поезда, со львом на месте машиниста. В течении многих лет попасть на южный берег можно было только по узкому и мрачному пешеходному мосту рядом с железнодорожным мостом, что было очень неприятно, ведь поезда с визгом проносились всего в нескольких футах. Но теперь это в прошлом. В 1996 г. был проведён конкурс на строительство двух пешеходных мостов с обеих сторон железнодорожного моста. Конкурс выиграл Лифшуц Дэвидсон и инженеры WSP, и работы начались в 2000 г. Строительство такого сооружения само по себе очень сложно, но ещё более усложнял его тот факт, что в этом месте под Темзой проходили линии метро Северная и Бакерлоо, а также существовали опасения, что в ложе реки могут оставаться невзорвавшиеся бомбы времён Второй Мировой войны, а это означало, что некоторые опоры придётся вкапывать вручную. Эти проблемы привели к изменению расчётов и существенному повышению стоимости проекта, который, к счастью, поддержал новый мэр Лондона, Кен Ливингстон, который смог выделить дополнительные 16,7 млн. фунтов.


Мост Хангерфорд (часть четвертая)

Широкие плиты мостов Золотого Юбилея, с которых открывается прекрасный вид как вверх, так и вниз по реке, пользуются популярностью среди лондонцев и гостей города
.


Три 225-тонные бетонные опоры, поддерживающие пешеходные мосты, были отбуксированы вверх по реке баржами - это поразительное зрелище привлекло массу зрителей - и установлены на место с помощью подъёмных кранов и ныряльщиков. Сами мосты представляют собой 984-футовые бетонные плиты, присоединённые стальными тросами к наклонным несущим мачтам. Один из мостов, тот, что прилегает со стороны течения, был закончен и открыт в мае 2002г. Потом - с другой стороны - старый пешеходный мост был разобран, и к сентябрю достроена вторая половина конструкции. Официально мосты были открыты в июле 2003 принцессой Александрой, и получили название мостов Золотого Юбилея, в честь 50-летия царствования королевы.

Полная стоимость сооружения составила 40 млн. фунтов, но результат был триумфальным. Лондон получил два прекрасных пешеходных моста, с которых открывается чудесный вид в обе стороны, и которые в силу этого всегда полны народом. Они считаются популярным местом как среди лондонцев, так и гостей города, так как с их помощью можно легко попасть из Вест Енда на обновлённый южный берег, а ночью они просто поразительны в свете огней. А по сравнению со старым безобразным железнодорожным мостом они ещё более выигрывают; хотя ваше внимание могут привлечь и находящиеся поблизости восстановленные пристани Брунеля. С обеих сторон на мостах расположены лифты, что делает их доступными и для людей, ограниченных в двигательной активности. Единственное неудобство состоит в том, что попасть с одного берега на другой можно только в двух точках - на концах мостов. Существовали планы по созданию перехода через Суррейскую пристань, но его до сих пор нет и непохоже, что когда-нибудь появится.

На южной стороне моста располагается Королевский зал торжеств, концертный зал - это всё осталось со времён Британского фестиваля и теперь является центром комплекса на южном берегу, в который входят также Хэйвордская галерея, зал королевы Елизаветы и концертный зал Генри Пёрселля. После ремонта, стоившего 90 млн. фунтов, и в ходе которого были улучшены акустические свойства помещения и обновлено оборудование, королевский зал торжеств снова был открыт летом 2007 г. В самом комплексе, а также вокруг, очень много магазинов, кафе и ресторанов, что делает его удобным для посещений. На северном берегу находится «новый» Чаринг-Кросский вокзал. В конце 80-х годов он был заново застроен - там появились большое офисное здание и расположенная над платформами набережная, спроектированная Терри Фарреллом.


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.