,
Популярное
Смена Караула в Букингемском ДворцеВ 11.00 в Монастырском дворе Дворца Святого Джеймса про...
Река ТемзаПрокладывая свой путь через сердце Лондона, извилистая ...
Галерея музыкантовТак же, как у поэтов и ученых, есть свое место в аббатс...
Колдстримская гвардияКолдстримская Гвардия была создана в 1650 г. приказом О...
Этапы жизненного пути колеса обозрения Лондонский ГлазКонец 1998 года Начало строительства Лондонского Глаза,...
Северный трансепт, хор и святая святыхЦерковь Эдуарда Исповедника была первой в Англии, постр...
Лондонский мост (часть вторая)Деревянные мосты постоянно требовали к себе внимания, т...
Железнодорожный мост ПутниКогда открылась железнодорожная станциия Путни на север...
Обсуждаемое
Реклама
Мост Хангерфорд (часть третья)
 (голосов: 0)
Ко времени открытия моста уже велось строительство набережной Виктория, которая стала частью новой системы сточных вод, водопровода и газовых труб. Хокшоу предложил продлить набережную до северного пирса Брунея, принимая во внимание невозможность проведения работ на мосту, пока не будет завершен этот основной строительный проект. Сегодня пирс прочно стоит впритык к набережной, свидетельствуя о том огромном количестве земли, которую пришлось восстановить для набережной Виктория. В 1882 – 1888 годах инженер Юго-Восточной железной дороги Френсис Брэди расширил мост по верхнему течению. С этой целью он нарастил кирпичные быки Брунея и добавил ряд железобетонных быков, но пешеходную дорожку на этой стороне не восстановили. В 1979 году в соответствии с генеральным планом реконструкции все железные конструкции были заменены стальными.

С самого начала мост считался бельмом на глазу, невзирая на то, что Монэ рисовал его много раз и сумел на своих картинах придать ему удивительно современный вид, хоть и сквозь густой лондонский туман. После смерти Эдварда VII в 1910 году одно из многочисленных предложений по увековечению его памяти состояло в постройке нового автомобильного моста на месте железнодорожного с переносом вокзала Чаринг-крос на южный берег Темзы. В 1916, а затем в 1917 году железнодорожная компания обращалась в парламент за разрешением усилить мост для обеспечения движения новых, более тяжелых локомотивов. Но, в связи с введением электрификации, предложение не было поддержано. Это стало большим облегчением для многочисленных сторонников нового моста, включая архитекторов сэра Астона Вебба и Герберта Бейкера. Тем не менее, обсуждения и переговоры по поводу автомобильного моста с участием парламента, лондонского комитета по делам графства и многочисленных организаций, таких как Королевский институт британских архитекторов и Лондонское сообщество, длились на протяжении многих лет.


Мост Хангерфорд (часть третья)

Хангерфордский мост образца двадцать первого века, и прилегающие к нему мосты Золотого Юбилея.



Выдвигались грандиозные предложения, включая строительство моста, который стал бы военным мемориалом, с башней Победы высотой 235 футов на месте вокзала Чаринг-крос. Существовал даже проект моста с домами и магазинами по обеим сторонам, наподобие старого Лондон Бридж, что дало бы возможность иметь полезный источник пополнения казны. Хотя многие известные архитекторы высказывались в пользу нового моста, существовало большое количество защитников железнодорожного пересечения Темзы. Они говорили об удобстве, которое люди получают от приезда непосредственно в центр Лондона вместо того, чтобы заканчивать поездку поездом на Ватерлоо и затем пересекать реку. В 1924 году Джордж Бернард Шоу тоже ввязался в «драку» и написал письмо в «Таймс». По поводу железнодорожного моста он признавал, что «его внешний вид никогда не выдавливал у меня слезу и не заставлял проводить бессонную ночь». Однако, указывал он с обычным суховатым юмором: « Необходимость в еще одном первоклассном мосту у Чаринг-крос настолько очевидна, что всякий, кто ее не видит, должен быть объявлен находящимся под гипнозом существующего пешеходного моста Хангерфорд и прилегающей железной дороги».

Ко времени рассмотрения этого вопроса Королевской комиссией в 1926 году с намерением более широко взглянуть на проблемы лондонских мостов, добавилась еще одна: болезнь Ватерлоо бридж. Если бы был построен автомобильный мост у Чаринг-крос, это уменьшило бы загрузку моста Ватерлоо, построенного Ренни, и позволило Рассматривались различные варианты, но Комиссия в своём докладе рекомендовала построить взамен Хангерфордского моста стальную дорогу для двухъярусных автобусов и железнодорожный мост. Это означало бы, что Чаринг-Кросский вокзал будет перенесён немного восточней, а мост Ватерлоо расширят, а не уничтожат.

По просьбе правительства это предложение было рассмотрено инженерным комитетом, который его отклонил и предложил более дешёвый альтернативный план, согласно которому Чаринг-Кросский вокзал перемещался к южному берегу Темзы. Такое предложение впервые выдвигалось ещё около двадцати лет назад. В течение следующих нескольких лет правительство вело переговоры с Лондонским Советом графства и железнодорожной компанией, было выдвинуто множество новых проектов, вносились изменения в старые. Это послужило предметом горячих споров среди таких учреждений, как Королевская Академия, Королевский Институт британских архитекторов и Институт городского планирования. Правительство настаивало, что это государственно важный проект, и что его осуществление создаст множество новых рабочих мест во время высокой безработицы, однако главная проблема заключалась в размещении коммуникаций и нового вокзала, также предстояли проблемы с дорожным движением. В 30-е годы Лондонский Совет графства представил в парламенте билль, который прошёл два чтения, но на стадии рассмотрения комитетом был отклонён, хотя в комитете всё ещё сохранялась вера в то, что строительство моста будет важным усовершенствованием.

Лондонский совет графства снова пересмотрел план, и готовился выдвинуть в парламенте новый билль, но министр транспорта, Герберт Моррисон, объявил, что правительство не сможет выделить из Дорожного фонда обещанные средства, чтобы покрыть 75 % стоимости строительства нового моста и реконструкцию моста Ватерлоо. Грандиозный проект Чаринг-Кросского моста окончательно умер, и, хотя предпринимались некоторые попытки по его воскрешению в последующие годы, и даже после второй мировой войны, он так и не осуществился. Несмотря на согласие по большинству существенных проблем, заинтересованные партии оказались неспособны принять решение. Судьба моста Ватерлоо также была определена, но это уже другая история, о которой в следующей главе.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.