,
Популярное
Смена Караула в Букингемском ДворцеВ 11.00 в Монастырском дворе Дворца Святого Джеймса про...
Река ТемзаПрокладывая свой путь через сердце Лондона, извилистая ...
Галерея музыкантовТак же, как у поэтов и ученых, есть свое место в аббатс...
Колдстримская гвардияКолдстримская Гвардия была создана в 1650 г. приказом О...
Этапы жизненного пути колеса обозрения Лондонский ГлазКонец 1998 года Начало строительства Лондонского Глаза,...
Северный трансепт, хор и святая святыхЦерковь Эдуарда Исповедника была первой в Англии, постр...
Лондонский мост (часть вторая)Деревянные мосты постоянно требовали к себе внимания, т...
Железнодорожный мост ПутниКогда открылась железнодорожная станциия Путни на север...
Обсуждаемое
Реклама
Мост Хангерфорд (часть первая)
 (голосов: 0)
Нынешний мост – это удивительно успешное сочетание не симпатичного железнодорожного моста девятнадцатого века с двумя прилегающими пешеходными переходами в стиле «хай-тек». Поразительно, но вся эта конструкция известна под тремя разными названиями. Скорее всего вы услышите название Хангерфорд Бридж (это его первоначальное название). Но мост также именуют Чаринг Кросс по названию ближайшего железнодорожного вокзала. Новые пешеходные переходы официально известны как Голден Джубили Бриджес, хотя немногие знают об этом.

Первый подвесной мост на этом месте представлял собой элегантную и очень популярную конструкцию по проекту Исамбарда Кингдом Брунея. Он был сооружен, чтобы обслуживать рынок Хангерфорд на северном берегу реки, построенный сэром Эдвардом Хангерфордом в 1862 году на месте сада его семейного поместья, сожженного в 1669. Рынок был приспособлен для продажи фруктов и овощей с целью составить конкуренцию более известному Ковент Гарден Маркет. Серьезным конкурентом он так и не стал и чуть не закрылся в 1815 году. Для повышения его рейтинга архитектору Чарльзу Фаулеру было поручено построить современное двухэтажное здание. В 1833 году оно было открыто с большой помпой: подъем воздушного шара и фейерверки.


Мост Хангерфорд (часть первая)

Элегантный проект подвесного моста Хангерфорд архитектора Исамбарда Кингдом Брунея. Ясно видно классическое рыночное здание Чарльза Фаулера.



Компания «Хангерфорд Маркет» поручила позднее Брунею построить мост в надежде, что он привлечет новых клиентов с южного берега реки. Брунею было только двадцать девять, но он уже был вовлечен в работу над несколькими крупными проектами, включая подвесной мост Клифтон в Бристоле. Последний он не рассматривал, как важный для своей карьеры инженера. В 1835 году он записал в своем дневнике: «Подвесной мост через Темзу. Я согласился работать над ним, но больших усилий прилагать не буду. Он только добавит мне забот». Хотя его рассматривали в первую очередь как пешеходный мост и ширина его была только 24 фута, он не был простым в инженерном смысле, так как Темза в этом месте шире, чем Эйвон Гордж. Поэтому проект Брунея имел несколько инновационных решений.

При длине 1462 фута он был одним из крупнейших подвесных мостов того времени. Мост имел три пролета: центральный длиной 676 футов и два прибрежных по 343 фута. Для распределения нагрузки Бруней построил широкое основание, поддерживавшее два массивных быка из камня и кирпича с башнями на них. Подвесные цепи проходили сквозь верхнюю часть этих башен по башмакам на специальных роликах, уменьшая горизонтальное натяжение конструкции. С каждой стороны проходили две цепи, одна над другой. Толщина цепей была разной, чтобы сделать мост легче.

Строительные работы начались в 1841 году. Подрядчиком был Уильям Чэдвик, который работал с Брунеем на его знаменитом железнодорожном мосту Мэйденхед, открытом в 1839. Мост открыли 1 мая 1845 года в 11.30 утра после инспектирования работ директорами, двумя сотнями инженеров и другими важными лицами. Принц Чарльз побывал с частным визитом несколькими днями ранее. К полудню мост открыли для публики и, по данным газеты «Таймс», в первый же день более 35000 человек заплатили по полпенни за проход.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.