Еще в 1872 году звучали предложения открыть по мосту Вестминстер и вдоль набережной трамваи на лошадиной тяге, но многочисленная оппозиция была против этого. Некоторые считали, что это завуалированный способ запустить трамваи в Вест-Энд, богатые обитатели которого имели собственные экипажи и полагали транспорт рабочего класса неуместным. Несколько попыток получить парламентское одобрение предприняли Лондонская компания трамвайных путей и Комитет по делам графства, которому и поручили развивать трамвайную сеть в 1899 году. Оппозиционные мнения звучали также из Сити и от различных омнибусных компаний, которым не нравилась идея конкуренции. Говорили и о возможных пробках на мосту и подъездах к нему. Разрешение было наконец дано в 1906 году. В нем указывался круговой маршрут, в который входили мост Блэкфриар, северная трамвайная линия через подземную линию Кингсвей. Первая часть маршрута (через мост Вестминстер, вдоль набережной до терминала на северной стороне моста Блэкфриар) открылась в декабре 1906 года. Полная эксплуатация линии началась только в сентябре 1909 года после завершения расширения моста Блэкфриар.
Первоначально мост покрасили под бронзу с зеленоватым оттенком, но во время II мировой войны перекрасили в серый цвет. В 1962 году, в ознаменование его столетия, мост получил новую окраску, а в 1967 был декорирован зеленым, золотистым, черным и белым цветом. Превалирующий цвет – зеленый. Это цвет сидений в палате Общин, расположенной в зданиях парламента ближе к мосту.
За прошедшие годы мост претерпел несколько незначительных ремонтов и, невзирая на увеличившийся поток транспорта и особенно вес современных транспортных средств, устоял. В 2003 году транспортный комитет Лондона озаботился капитальным ремонтом конструкции моста, включая укрепление быков для защиты их от эрозии и замену железобетонных поясков, сколотых речными судами. Эти работы проводились с помощью плавучих кранов и движение по мосту не прекращалось. Работы намечено завершить в 2009 году. Благодаря своему центральному расположению, мост Вестминстер был свидетелем многих интересных событий, одни из которых имеют общенациональную значимость, другие – менее значимый, обычный характер. Он часто использовался для пышных зрелищ королевских бракосочетаний и коронаций, накануне которых его богато украшали. В 1922 году Георг V и королева Мэри пересекли мост в открытом экипаже по пути на открытие Каунти-Хол. Он также был смотровой площадкой для важных событий, таких как захваченные подлодки в 1918 году и печальная процессия речных катеров вверх по Темзе после эвакуации из Дюнкирка в 1940. В августе 1912 морской аэроплан, пилотируемый Фрэнком Макклином, произвел настоящий фурор, пролетев под всеми мостами от моста Лондона до Ватерлоо перед тем, как достичь Вестминстера. В 1953 61-летний майор Дрэпер, который пилотировал самолеты в двух мировых войнах, закончил летную карьеру в суде после еще более дерзкого поступка. Он провел самолет под пятнадцатью из восемнадцати мостов от Ватерлоо до Кью.
В 1893 прошел слух о попытке взорвать мост, когда нашли «бомбу» на одной из опор быка. Оказалось, что это невзорвавшаяся болванка, от которой ее владелец попытался избавиться, бросив в Темзу с моста. Еще более курьезный случай произошел в 1899 году, когда полиция нашла семнадцать серебряных слитков и серебряные столовые приборы на одном из соединений быка так глубоко в воде, что их удалось увидеть только при низкой воде. Столовые приборы были результатом ограбления, а владельцев слитков не нашли.
Первоначально мост покрасили под бронзу с зеленоватым оттенком, но во время II мировой войны перекрасили в серый цвет. В 1962 году, в ознаменование его столетия, мост получил новую окраску, а в 1967 был декорирован зеленым, золотистым, черным и белым цветом. Превалирующий цвет – зеленый. Это цвет сидений в палате Общин, расположенной в зданиях парламента ближе к мосту.
Это любопытное маленькое здание у пирса Вестмистер когда-то использовалось для измерения приливов.
За прошедшие годы мост претерпел несколько незначительных ремонтов и, невзирая на увеличившийся поток транспорта и особенно вес современных транспортных средств, устоял. В 2003 году транспортный комитет Лондона озаботился капитальным ремонтом конструкции моста, включая укрепление быков для защиты их от эрозии и замену железобетонных поясков, сколотых речными судами. Эти работы проводились с помощью плавучих кранов и движение по мосту не прекращалось. Работы намечено завершить в 2009 году. Благодаря своему центральному расположению, мост Вестминстер был свидетелем многих интересных событий, одни из которых имеют общенациональную значимость, другие – менее значимый, обычный характер. Он часто использовался для пышных зрелищ королевских бракосочетаний и коронаций, накануне которых его богато украшали. В 1922 году Георг V и королева Мэри пересекли мост в открытом экипаже по пути на открытие Каунти-Хол. Он также был смотровой площадкой для важных событий, таких как захваченные подлодки в 1918 году и печальная процессия речных катеров вверх по Темзе после эвакуации из Дюнкирка в 1940. В августе 1912 морской аэроплан, пилотируемый Фрэнком Макклином, произвел настоящий фурор, пролетев под всеми мостами от моста Лондона до Ватерлоо перед тем, как достичь Вестминстера. В 1953 61-летний майор Дрэпер, который пилотировал самолеты в двух мировых войнах, закончил летную карьеру в суде после еще более дерзкого поступка. Он провел самолет под пятнадцатью из восемнадцати мостов от Ватерлоо до Кью.
В 1893 прошел слух о попытке взорвать мост, когда нашли «бомбу» на одной из опор быка. Оказалось, что это невзорвавшаяся болванка, от которой ее владелец попытался избавиться, бросив в Темзу с моста. Еще более курьезный случай произошел в 1899 году, когда полиция нашла семнадцать серебряных слитков и серебряные столовые приборы на одном из соединений быка так глубоко в воде, что их удалось увидеть только при низкой воде. Столовые приборы были результатом ограбления, а владельцев слитков не нашли.