,
Популярное
Колдстримская гвардияКолдстримская Гвардия была создана в 1650 г. приказом О...
Лондонский мост (часть вторая)Деревянные мосты постоянно требовали к себе внимания, т...
Часовня Святого Иоанна (Белый Тауэр, Лондонский Тауэр)Белый Тауэр – старейшая часть крепости Уильяма Завоеват...
Смена Караула в Букингемском ДворцеВ 11.00 в Монастырском дворе Дворца Святого Джеймса про...
Река ТемзаПрокладывая свой путь через сердце Лондона, извилистая ...
Северный трансепт, хор и святая святыхЦерковь Эдуарда Исповедника была первой в Англии, постр...
Галерея музыкантовТак же, как у поэтов и ученых, есть свое место в аббатс...
Этапы жизненного пути колеса обозрения Лондонский ГлазКонец 1998 года Начало строительства Лондонского Глаза,...
Обсуждаемое
Реклама
Мост Вестминстер (часть четвертая)
 (голосов: 0)
Мост в завершенном виде считался триумфом строительства и привлекал многих художников, включая Сэмуэля Скотта и Уильяма Марлоу. Но самые известные изображения моста Вестминстер принадлежат кисти Каналетто, который впервые приехал в Лондон в 1746 году, будучи, вероятно, привлечен ранними благоприятными отзывами по поводу моста. Из-за войны за австрийское наследие англичане не имели возможности путешествовать по Европе, поэтому венецианский художник решил приехать на родину своих покровителей, причем некоторые из них входили в состав подрядчиков. Вскоре после приезда он нарисовал первую из своих картин моста, сделав пейзаж лондонской реки скорее похожим на Большой канал в Венеции. В то время мост еще не был завершен и работы Каналетто отличаются от законченного объекта. На них больше каменных альков, чем сооружено на самом деле. Над центральной аркой он поместил статуи богов реки, причем это стало идеей, которая рассматривалась в практическом смысле, но так и не осуществилась. Подобные «усовершенствования» повторялись художником и в более поздних изображениях моста, а несколько других художников скопировали их. Его кисти принадлежит также вид города, каким его можно наблюдать через одну из арок моста с деревянной опорой и люлькой, свисающей с парапета (см. страницы 10-11). В 1834 году, когда пожар уничтожил старые здания парламента, Констабл и Тернер сделали наброски полыхающего огня: Констабл с моста, а Тернер – с лодки на Темзе. Тернер нарисовал две картины маслом, на которых старый мост выглядит очень впечатляюще на переднем плане.


Мост Вестминстер (часть четвертая)

Мост Вестминстер. Вид с южной стороны реки. Британская школа, 1750 г. Изображение, возможно, создано под вдохновением от картины Каналетто, хотя неизвестный британский художник изобразил каменные альковы точнее итальянского мастера.



Наряду с хвалебными отзывами, были и жалобы, в частности на высокий подъем, где лошади скользили, двигаясь по той части моста, которая в современной версии получила название средневекового горбатого. Балюстрады также считали очень высокими, что мешало хорошему обзору из экипажа. Еще одна проблема, дошедшая до нас из 1753 года, имеет вполне современное звучание. Ведь очевидно, что на всем протяжении моста не было мест для отправления естественных надобностей. Те, кому понадобилось сделать это, бежали к ближайшим домам, что вызывало нарекания. Для решения этой проблемы на каждом углу моста установили каменные емкости. В Лондоне ХVIII столетия вид мужчин, отправляющих естественные надобности на людях, не был необычным. Это видно на картине Каналетто «Старые охранники на лошадях».

Одно из развлечений на новом мосту было эхо под его арками. Чтобы его услышать, люди подплывали на лодках и дудели во французские рожки. Еще один любопытный факт, правдивость которого многие хотели проверить, состоял в том, что если вы произнесете что-то шепотом в стену одного из алькова моста, вас ясно услышат, невзирая на шум дорожного движения, в алькове на другой стороне проезжей части. Альковы использовались и для других целей, особенно ночью, и Босуэлл избрал один из них в 1763 году местом любовного свидания. В своем издании «Журнал» он писал: « Каприз сделать это, в то время как Темза катит свои воды под нами, очень меня позабавил».

Пересекая мост в экипаже в 1802 году Вордсворт был вдохновлен открывшимся видом на написание знаменитого сонета «На вестминстерском мосту»:

Нет ничего на Земле, что выглядело бы красивее.
Скучен тот душой, кто может пройти мимо
Зрелища, настолько трогающего в своем великолепии.
Этот Сити сейчас действительно в дорогом облачении.

Прекрасные краски утра: молчаливые, обнаженные
Корабли, башни, купола, театры и храмы
Стоят лицом к полям и небу.
Все ясно и сверкающе в бездымном воздухе.

Никогда еще солнечный диск так величественно не прикасался
Первыми лучами к долине, скале или холму.
Никогда не видел я и не чувствовал я тоже такого глубочайшего спокойствия!

Река скользит, вся в сладкой дреме.
О, Боже! Даже камень домов кажется спящим.
И все, что сердцем восприять, дышит спокойно!»

На мемориальной доске моста запечатлен этот случай вдохновения поэта.

Невзирая на всю эйфорию вокруг моста, проблемы не заставили себя ждать. В 1759 две арки Лондонского моста снесли, сделав центральную арку шире. Это увеличило поток воды, вызвало эрозию, разрушавшую основание быков моста Вестминстер. Когда старый Лондонский мост наконец снесли в 1831 году, проблемы выросли еще больше. В отчетах таких выдающихся инженеров как Джон Ренни, Томас Телфорд и Джеймс Уолкер указывалось, что причина – в ошибке Лэйбели при выборе способа укладки основания. Для решения проблемы предлагались самые разные варианты, включая предложение Уильяма Кубитта замостить дно реки под мостом, чтобы предотвратить дальнейшую эрозию. В 1843 Джеймс Уолкер сделал попытку усилить основание быков моста, которое начало проседать, а также заменить некоторые из поврежденных частей. Для снижения общей массы конструкции убрали балюстрады и альковы, заменив их более низкими стенами. Но уже начали звучать голоса, требующие прекратить тратить деньги на ремонт, и заменить его новым. Одним из защитников этой идеи стал Чарльз Барри, архитектор новых зданий парламента, расположенных вдоль моста. В 1845 году издание «Панч» объявило: « Мост Вестминстер все еще болен. Действительно, выглядит так, как будто он вот-вот рухнет. А эхо его славы настолько слабое, что едва ли имеет силу ответить тому, кто с ним говорит».



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.