В начале ХIII века Фальк де Брю, наемник из Гаскони и друг короля Джона, выстроил для себя поместье возле реки рядом с нынешним зданием МИ 6. Поместье называлось Фулкс Холл и оно же дало название прилегающему району, известному теперь как Воксхол, а также знаменитому саду удовольствий, русскому термину «вокзал» и, конечно же, мосту.
Это был первый железобетонный мост, переброшенный через Темзу. Он был также ( что не обычно) построен по плану развития города, а не из потребности разгрузить транспортные потоки. Путем открытия нового маршрута от Гайд Парк Корнер через Кеннингтон к Гринвичу предполагалось развивать район южного берега реки. В то время там практически ничего не было, кроме знаменитых садов удовольствий Воксхол, которые действовали с семнадцатого века.
В 1809 году был издан Акт, обязывавший построить мост. Но проект плохо финансировался, прошел через руки трех архитекторов и, наконец, был завершен. Джон Рени был первым, кому поручили построить каменный мост с семью арками. Первый камень в основание был заложен 9 мая 1811 года лордом Дундасом, по поручению принца Регента, чье имя мост должен был носить. Вскоре возникли денежные проблемы и компания решила построить вместо каменного железный мост.
Первый мост Воксхол на гравюре И.С.Воррэлла, опубликованной в путеводителе «Прогулки по Лондону» в 1817 году. Массивное здание справа – это исправительный дом «Милбанк», разрушенный в 1903 году. Теперь здесь галерея Тейт.
Рени сделал проект из одиннадцать ферм и стоимость его была вполовину меньше. Удивительно, но строительная компания отвергла его проект и поручила Ж. Греллиеру построить мост из девяти ферм по проекту Сэмуэля Бентама, брата философа Джереми Бентама. Однако, чиновники по охране речных угодий Темзы не были в восторге от способа возведения опор и поручили провести инспекцию одному из самых уважаемых инженеров-строителей того времени Джеймсу Уолкеру. Второй проект был также отвергнут и теперь Уолкера пригласили построить железобетонный мост из девяти ферм с каменными опорами. 4 июня 1816 года мост наконец открыли под названием Регент бридж, хотя в скором времени название изменили на Воксхол бридж.
Суммы, взимаемые за пользование мостом, оказались не настолько велики, как ожидалось и, после подсчета баланса расходов и доходов, выплаты акционерам зачастую снижались. Они, однако, значительно возросли после 1838 года, когда открылась станция « Найн Елмс» компании «Лондон и Юго-Запад», а затем снова упали после закрытия этой станции в связи с появлением в 1848 году нового терминала на вокзале Ватерлоо по линии от Воксхол. Русская делегация была настолько впечатлена новой станцией Воксхол, что слово «вокзал» прочно вошло в русский язык для обозначения железнодорожной станции.
Это был первый железобетонный мост, переброшенный через Темзу. Он был также ( что не обычно) построен по плану развития города, а не из потребности разгрузить транспортные потоки. Путем открытия нового маршрута от Гайд Парк Корнер через Кеннингтон к Гринвичу предполагалось развивать район южного берега реки. В то время там практически ничего не было, кроме знаменитых садов удовольствий Воксхол, которые действовали с семнадцатого века.
В 1809 году был издан Акт, обязывавший построить мост. Но проект плохо финансировался, прошел через руки трех архитекторов и, наконец, был завершен. Джон Рени был первым, кому поручили построить каменный мост с семью арками. Первый камень в основание был заложен 9 мая 1811 года лордом Дундасом, по поручению принца Регента, чье имя мост должен был носить. Вскоре возникли денежные проблемы и компания решила построить вместо каменного железный мост.
Первый мост Воксхол на гравюре И.С.Воррэлла, опубликованной в путеводителе «Прогулки по Лондону» в 1817 году. Массивное здание справа – это исправительный дом «Милбанк», разрушенный в 1903 году. Теперь здесь галерея Тейт.
Рени сделал проект из одиннадцать ферм и стоимость его была вполовину меньше. Удивительно, но строительная компания отвергла его проект и поручила Ж. Греллиеру построить мост из девяти ферм по проекту Сэмуэля Бентама, брата философа Джереми Бентама. Однако, чиновники по охране речных угодий Темзы не были в восторге от способа возведения опор и поручили провести инспекцию одному из самых уважаемых инженеров-строителей того времени Джеймсу Уолкеру. Второй проект был также отвергнут и теперь Уолкера пригласили построить железобетонный мост из девяти ферм с каменными опорами. 4 июня 1816 года мост наконец открыли под названием Регент бридж, хотя в скором времени название изменили на Воксхол бридж.
Суммы, взимаемые за пользование мостом, оказались не настолько велики, как ожидалось и, после подсчета баланса расходов и доходов, выплаты акционерам зачастую снижались. Они, однако, значительно возросли после 1838 года, когда открылась станция « Найн Елмс» компании «Лондон и Юго-Запад», а затем снова упали после закрытия этой станции в связи с появлением в 1848 году нового терминала на вокзале Ватерлоо по линии от Воксхол. Русская делегация была настолько впечатлена новой станцией Воксхол, что слово «вокзал» прочно вошло в русский язык для обозначения железнодорожной станции.