Вероятно, переправа из Путни в Фулхэм появилась, как минимум, в тринадцатом веке. Наряду с переправой через реку, действовал междугородний паром, перевозивший людей в Лондон, поскольку Путни был важным пунктом на пути в столицу с юго-запада. Переправа через реку на пароме может быть очень опасной, особенно в плохую погоду, и в 1633 лодка опрокинулась при перевозке через реку части багажа архиепископа Лода. Важность переправы также демонстрирует тот факт, что в ноябре 1642, в самом начале Гражданской войны, герцог Эссекса выстроил «мост из лодок» немного ниже по течению от текущего месторасположения моста, чтобы помешать войскам роялистов добраться до Лондона. Маленькие суда использовались в качестве опор для понтонов, а с каждой стороны был деревянный форт. Конструкция оставалась нетронутой до 1648 года, когда король отступил со своей армией в Окфорд.
К концу семнадцатого века Лондон непрерывно рос, и в некоторых районах понимали, что столице нужно строить больше мостов, чтобы улучшить сообщение. В 1671 году, а затем вновь в 1687 году в Парламент поступали предложения о строительстве моста в Путни, но было большое количество возражений со стороны представителей лодочников и города Лондон, и оба плана были отклонены. Следующая попытка в 1725 году была более успешной, и в 1726 году закон о возведении нового моста был принят. Закон поддержал сэр Роберт Уолпол, бывший премьер-министром, который, как говорилось, однажды прождал на берегу Путни по пути из Ричмонда в Вестминстер на важное обсуждение, пока паромщик пил в таверне на другом берегу.
Членам комиссии было получено воплотить план в жизнь, и было рассмотрено несколько проектов. В итоге был выбран деревянный мост, предложенный сэром Джозефом Аквортом, хотя Вильям Чеселдон, хирург из госпиталя Св. Томаса, позднее внес некоторые изменения в дизайн моста.
Строительство было поручено королевскому плотнику Томасу Филипсу. Кроме стоимости строительства, владелец должен был заплатить компенсацию паромщикам и владельцам прав на переправу, Епископу Лондона, чей дворец находился в Фулхэме, на северном берегу реки, и герцогине Мальборо, которая являлась владелицей поместья Уимблдон на южном берегу реки. Частью компенсационной сделки была возможность для епископа и герцогини, а также для их слуг, проходить по новому месту без оплаты пошлины. Этой привилегией часто злоупотребляли люди, которые выкрикивали «Епископ!» и продолжали идти дальше. Тем не менее, король согласился взять на себя оплату пошлины.
К концу семнадцатого века Лондон непрерывно рос, и в некоторых районах понимали, что столице нужно строить больше мостов, чтобы улучшить сообщение. В 1671 году, а затем вновь в 1687 году в Парламент поступали предложения о строительстве моста в Путни, но было большое количество возражений со стороны представителей лодочников и города Лондон, и оба плана были отклонены. Следующая попытка в 1725 году была более успешной, и в 1726 году закон о возведении нового моста был принят. Закон поддержал сэр Роберт Уолпол, бывший премьер-министром, который, как говорилось, однажды прождал на берегу Путни по пути из Ричмонда в Вестминстер на важное обсуждение, пока паромщик пил в таверне на другом берегу.
Членам комиссии было получено воплотить план в жизнь, и было рассмотрено несколько проектов. В итоге был выбран деревянный мост, предложенный сэром Джозефом Аквортом, хотя Вильям Чеселдон, хирург из госпиталя Св. Томаса, позднее внес некоторые изменения в дизайн моста.
Строительство было поручено королевскому плотнику Томасу Филипсу. Кроме стоимости строительства, владелец должен был заплатить компенсацию паромщикам и владельцам прав на переправу, Епископу Лондона, чей дворец находился в Фулхэме, на северном берегу реки, и герцогине Мальборо, которая являлась владелицей поместья Уимблдон на южном берегу реки. Частью компенсационной сделки была возможность для епископа и герцогини, а также для их слуг, проходить по новому месту без оплаты пошлины. Этой привилегией часто злоупотребляли люди, которые выкрикивали «Епископ!» и продолжали идти дальше. Тем не менее, король согласился взять на себя оплату пошлины.
Вид старого моста Путни, на котором видна железная балка, заменившая три центральных арки после того, как в мост врезалась баржа