,
Популярное
Колдстримская гвардияКолдстримская Гвардия была создана в 1650 г. приказом О...
Смена Караула в Букингемском ДворцеВ 11.00 в Монастырском дворе Дворца Святого Джеймса про...
Река ТемзаПрокладывая свой путь через сердце Лондона, извилистая ...
Галерея музыкантовТак же, как у поэтов и ученых, есть свое место в аббатс...
Северный трансепт, хор и святая святыхЦерковь Эдуарда Исповедника была первой в Англии, постр...
Этапы жизненного пути колеса обозрения Лондонский ГлазКонец 1998 года Начало строительства Лондонского Глаза,...
Лондонский мост (часть вторая)Деревянные мосты постоянно требовали к себе внимания, т...
Железнодорожный мост ПутниКогда открылась железнодорожная станциия Путни на север...
Обсуждаемое
Реклама
Мост Хаммерсмит (часть первая)
 (голосов: 0)
Подобно многим лондонским мостам, этот мост в Хаммерсмит был построен на месте старой переправы. В своем Путешествии по всему острову Великобритания (1724-27) Даниель Дефо писал, что уже были разговоры о том, чтобы возвести здесь мост, но из замысла ничего не выходило до 1817, когда Ральф Додд – младший инженер, работавший с Джоном Ренни, предложил парламентский билль о строительстве на месте переправы моста. Были привычные протесты со стороны владельцев моста Путни, которые боялись конкуренции, но планы рухнули, потому что Генри Хью Хоар отказался продавать свою землю в Барн Элмс для строительства подъездных дорог. В 1824, когда была подана новая петиция, Хоар согласился с ценой и, несмотря на возражения владельцев мостов с пошлиной за проезд в Кью и Путни, мост был утвержден в законопроекте Парламента. Герцог Сассекский, брат короля, заложил в основание первый камень 7 мая 1825 года.

Мост Хаммерсмит был первым навесным мостом, построенным через Темзу. Это был совершенный новый тип мостов для обеспечения движения транспортных средств и его проектировщик – Вильям Тирни Кларк – предложил его спустя лишь 4 года после того, как был построен первый такой мост в Британии – через реку Туид. Проект был хорошо принят, поскольку позволял сэкономить день и стоил лишь 50,000 фунтов. Поскольку большая часть конструкции поддерживалась сверху, было нужно лишь две опоры, поэтому можно было избежать расходов на строительство множества каменных арок и их оснований.

Мост Хаммерсмит (часть первая)

Первый мост Хаммерсмит, гравюра Джорджа Кука, 1827


Строительство моста было значительным инженерным достижением, поскольку ширина реки составляет 700 футов, а центральный пролет был около 422 футов шириной. Башни изначально должны были иметь конусообразную форму и назывались пирамидами, но Кларк изменил этот замысел на монументальные тосканские арки – мотив, который использовал и в дальнейшем. Проезжая часть была 20 футов шириной, но сужалась до 14 в местах прохождения под арками и поддерживалась четырьмя двойными рядами цепей. Оригинальность моста заключалась в том, что пешеходная дорожка заканчивалась у башен, вынуждая пешеходов двигаться по основной проезжей части наряду с транспортом. С каждого конца моста расположены два восьмигранных помещения для взимания дорожной пошлины, где работали сборщики в ливреях. Размер пошлины был ниже, чем в Путни и Кью, кроме того были льготы для военных, состоящих на действительной службе, почтовых карет и тех лиц, кто был связан с королевскими делами, и просто при проходе говорил «Король» или «Королева» - подобным освобождением от уплаты регулярно злоупотребяли.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.