,
Популярное
Смена Караула в Букингемском ДворцеВ 11.00 в Монастырском дворе Дворца Святого Джеймса про...
Река ТемзаПрокладывая свой путь через сердце Лондона, извилистая ...
Галерея музыкантовТак же, как у поэтов и ученых, есть свое место в аббатс...
Колдстримская гвардияКолдстримская Гвардия была создана в 1650 г. приказом О...
Этапы жизненного пути колеса обозрения Лондонский ГлазКонец 1998 года Начало строительства Лондонского Глаза,...
Северный трансепт, хор и святая святыхЦерковь Эдуарда Исповедника была первой в Англии, постр...
Лондонский мост (часть вторая)Деревянные мосты постоянно требовали к себе внимания, т...
Железнодорожный мост ПутниКогда открылась железнодорожная станциия Путни на север...
Обсуждаемое
Реклама
Введение (часть вторая)
 (голосов: 0)
За небольшим исключением, постройка мостов в Лондоне была довольно рискованным предприятием, и финансировалась в частном порядке жертвователями, которые надеялись получить прибыль с взимаемых пошлин. Таким образом, мосты строились по коммерческим, а не стратегическим соображениям. Только в конце девятнадцатого века мостами стали ведать органы государственного управления, и потребности общества наконец были приняты во внимание. Как результат, единственным фактором, от которого зависела планировка и постройка моста, были деньги; и многие мосты, как, например, старый деревянный мост Баттерси, использовались много дольше срока эксплуатации несмотря на опасность.

Самая древняя постройка, которую можно назвать мостом, была найдена археологами в 1993 г. возле моста Воксхолл, где ее до сих пор можно увидеть во время отлива. Она состоит из двух рядов деревянных свай, на которых был положен настил. Эта постройка датируется 1550 г. до н.э. и считается, что этот мост служил не для пересечения реки, а для доступа к одному из многочисленных островов на реке, использовавшихся для ритуальных целей, например похорон.

Своим существованием Лондон обязан Темзе, и постройке первого моста через нее. Города как такового не существовало до появления римлян в 43 г. н. э. Для создания системы дорог, предназначенных для перемещения войск по новой территории, римляне были вынуждены пересечь Темзу, где и выстроили мост. Маленький городок, основанный на плацдарме у моста, вырос в Лондиниум, столицу Британии, и важный торговый центр.

Мост также использовался как часть укреплений города, а в средние века на каменном мосту были даже построены две башни и подъемный мост, который служил как бы продолжением городской стены. Покуда Лондон был небольшим городом, одного моста вполне хватало, в случае надобности пересечь Темзу можно было наняв лодочника. Это была тяжелая работа, требующая определенных навыков, и лодочникам приходилось обслуживать все пристани Темзы. За пределами Лондона, вниз и вверх по течению, в в ключевых точках были другие переправы, перевозящие путников за определенную плату. Наиболее известна конная переправа в Ламбете, в память о которой названа улица Хорзферри. Многие из современных мостов были построены на местах переправ, зачастую их строили сами владельцы переправ, считая мосты лучшим капиталовложением. Постройка мостов встречала сопротивление со стороны лодочников, которые таким образом теряли заработок.

Лондон разрастался на запад, до Ковент-Гардена и дальше, особенно после большого пожара в 1666 г., и появилась необходимость в постройке нового моста. Однако появились силы, которые противились постройке моста, защищая свои законные интересы: Сити, терявший доходы с Лондонского моста, и лодочники, терявшие средства к существованию, более не будучи единственным средством перебраться через Темзу. В 1671 г. в Парламент было внесено предложение о постройке моста между Фулемом и Патни, которое недальновидно отклонили. Аргументами против постройки были голословные утверждения о том, что новый мост «разрушит Лондон», и настолько изменит течение реки, что « ни один корабль не сможет приблизиться к Лондону ближе, чем до Вулиджа». Было все же несколько голосов за постройку моста. Например, один парламентарий предположил, что когда Темза замерзнет, мост позволит снабжать Лондон всем необходимым, а другой указал на то, что в Париже несколько мостов, и «Париж до сих пор стоит».


Введение (часть вторая)

вид на Лондон сквозь арку Вестминстерского моста, 1746-7 гг., Каналетто. Одна из наиболее смелых картин художника, панорама Лондона сквозь недостроенную арку нового моста дополнена строительными балками.




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.