
До 1750 г. в Лондоне, который тогда был значительно меньше, был всего один мост; ближайший же находился выше по течению, в Кингстоне на Темзе. Сейчас в Большом Лондоне тридцать три моста, и у каждого есть своя история. Двадцать мостов предназначены для автомобилей, десять – железнодорожные, и три – только для пешеходов, хотя на всех автомобильных и трех железнодорожных мостах есть пешеходные дорожки.
Стиль постройки мостов очень разнообразен, в зависимости от специфических особенностей местности и технологии, доступной в то или иное время.
Темза в Лондоне является приливной рекой, что создает определенные проблемы при постройке мостов. Разница между приливом и отливом составляет 24 фута, что влияет на план любого моста, так как речной транспорт должен проходить под мостом в любой точке отлива или прилива. Если уклон делали более крутым, чтобы обеспечить больше пространства для судов, начинались жалобы на то, что лошади не могут затащить кареты и телеги на высокий склон. Другая проблема состоит в том, что русло реки состоит из глины и гравия, а не из скалистых пород, поэтому фундамент надо делать глубже, чтобы обеспечить его устойчивость; это правило часто игнорировалось, особенно при постройке первого Уэстминстерского моста.
Большинство мостов Лондона как минимум по одному разу перестраивали из-за того, что их фундаменты размывала река или из-за того, что мосты, выстроенные в расчете на конный транспорт, не справлялись с автомобилями внутреннего сгорания. Первый каменный Лондонский мост с его двадцатью маленькими арками, первоначально служил плотиной, замедляя течение реки, так что холодными зимами река нередко замерзала. На замерзшей реке разворачивались зимние ярмарки, открывались ларьки с едой и напитками, арены для различных видов спорта, продавались сувениры. Даже Карл II покупал билеты для посещения подобных мероприятий. Последняя зимняя ярмарка состоялась в 1814 г. когда старый средневековый мост заменили новым, сконструированным Ренни, течение реки значительно усилилось, не давая ей замерзнуть. Теперь течение размывало фундаменты других мостов, включая, по иронии судьбы, мост Ватерлоо, построенный тем же Ренни.
История мостов это история самого Лондона, она отражает его рост и развитие; ведь мосты строятся тогда, когда это необходимо растущему городу. Это также история инженерной мысли, от деревянных средневековых мостов, до каменных восемнадцатого века, железных и стальных конструкций времен промышленной революции и предварительно напряженного бетона нашего времени.
Темза в Хорзферри, запечатленная Яном Гриффье в начале 18го века. Паром приближается с северной стороны, перевозя карету и двух пассажиров. Переправа не всегда была столь безопасна, как на картине.
Анонимная гравюра зимней ярмарки 1814 г., последней ярмарки на реке Темзе. Продаются сувениры. Палатки названы в честь событий войны с Наполеоном. На заднем фоне виден мост Блэкфрайарз.