,
Популярное
Колдстримская гвардияКолдстримская Гвардия была создана в 1650 г. приказом О...
Смена Караула в Букингемском ДворцеВ 11.00 в Монастырском дворе Дворца Святого Джеймса про...
Река ТемзаПрокладывая свой путь через сердце Лондона, извилистая ...
Галерея музыкантовТак же, как у поэтов и ученых, есть свое место в аббатс...
Северный трансепт, хор и святая святыхЦерковь Эдуарда Исповедника была первой в Англии, постр...
Этапы жизненного пути колеса обозрения Лондонский ГлазКонец 1998 года Начало строительства Лондонского Глаза,...
Лондонский мост (часть вторая)Деревянные мосты постоянно требовали к себе внимания, т...
Железнодорожный мост ПутниКогда открылась железнодорожная станциия Путни на север...
Обсуждаемое
Реклама
Введение (часть первая)
 (голосов: 0)
Введение (часть первая)В 1938 г. в «Таймс» вышла статья о том, что жители Лондона абсолютно не интересуются мостами своего города. Вероятно, до сих пор большинство жителей столицы воспринимаю мосты как данность, и мало интересуются историей мостов, которые пересекают каждый день по пути на работу, а также тем, как сложно получить разрешение на постройку и возвести мост. Хотя многие гости города останавливаются на мостах, наслаждаясь ошеломительными видами Лондона, мало кто из них задумывается о том, что у каждого моста есть своя история.

До 1750 г. в Лондоне, который тогда был значительно меньше, был всего один мост; ближайший же находился выше по течению, в Кингстоне на Темзе. Сейчас в Большом Лондоне тридцать три моста, и у каждого есть своя история. Двадцать мостов предназначены для автомобилей, десять – железнодорожные, и три – только для пешеходов, хотя на всех автомобильных и трех железнодорожных мостах есть пешеходные дорожки.

Стиль постройки мостов очень разнообразен, в зависимости от специфических особенностей местности и технологии, доступной в то или иное время.

Темза в Лондоне является приливной рекой, что создает определенные проблемы при постройке мостов. Разница между приливом и отливом составляет 24 фута, что влияет на план любого моста, так как речной транспорт должен проходить под мостом в любой точке отлива или прилива. Если уклон делали более крутым, чтобы обеспечить больше пространства для судов, начинались жалобы на то, что лошади не могут затащить кареты и телеги на высокий склон. Другая проблема состоит в том, что русло реки состоит из глины и гравия, а не из скалистых пород, поэтому фундамент надо делать глубже, чтобы обеспечить его устойчивость; это правило часто игнорировалось, особенно при постройке первого Уэстминстерского моста.

Большинство мостов Лондона как минимум по одному разу перестраивали из-за того, что их фундаменты размывала река или из-за того, что мосты, выстроенные в расчете на конный транспорт, не справлялись с автомобилями внутреннего сгорания. Первый каменный Лондонский мост с его двадцатью маленькими арками, первоначально служил плотиной, замедляя течение реки, так что холодными зимами река нередко замерзала. На замерзшей реке разворачивались зимние ярмарки, открывались ларьки с едой и напитками, арены для различных видов спорта, продавались сувениры. Даже Карл II покупал билеты для посещения подобных мероприятий. Последняя зимняя ярмарка состоялась в 1814 г. когда старый средневековый мост заменили новым, сконструированным Ренни, течение реки значительно усилилось, не давая ей замерзнуть. Теперь течение размывало фундаменты других мостов, включая, по иронии судьбы, мост Ватерлоо, построенный тем же Ренни.

История мостов это история самого Лондона, она отражает его рост и развитие; ведь мосты строятся тогда, когда это необходимо растущему городу. Это также история инженерной мысли, от деревянных средневековых мостов, до каменных восемнадцатого века, железных и стальных конструкций времен промышленной революции и предварительно напряженного бетона нашего времени.

Введение (часть первая)

Темза в Хорзферри, запечатленная Яном Гриффье в начале 18го века. Паром приближается с северной стороны, перевозя карету и двух пассажиров. Переправа не всегда была столь безопасна, как на картине.


Введение (часть первая)

Анонимная гравюра зимней ярмарки 1814 г., последней ярмарки на реке Темзе. Продаются сувениры. Палатки названы в честь событий войны с Наполеоном. На заднем фоне виден мост Блэкфрайарз.


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.