
Хотя архитекторы и инженеры просчитали и проверили каждый элемент операции, оставались неизбежными некоторые неопределенности, свойственные такой задаче. Команда приступила к установке конструкции с использованием датчиков, контролировавших ее движение и перемещение.
Под наблюдением всего Лондона и мировых средств массовой информации, колесо, лежа горизонтально над рекой, было натянуто и поставлено на А-образные ноги над ней. Опоры А-образного каркаса были закреплены петлями к 11 метровым цоколям. Второй, больший, временный подъемный А-образный каркас, был установлен вертикально к задней части цоколя. Постепенно, с постоянным мониторингом датчиков в кабине управления, колесо было поднято до 35 градусов. Так оно простояло всю ночь, нависая круто над рекой в то время, как осуществлялись тесты и проверки.
На следующий день, в воскресенье 10 октября 1999 года, колесо было поднято до 65 градусов – максимальный угол А-образного каркаса. Оно было оставлено в такой позиции, значительно выступая над рекой, на неделю, пока удерживающие кабели, каждый из которых может выдержать более 1100 тонн, были закреплены внизу, в парке Джубили Гарденс. Огражденная платформа и аппаратная были также установлены на место под колесом. Затем, в завершении, временный А-образный каркас был убран и колесо было снято с опор. Теперь его можно было медленно поднять с 65 градусов до своего окончательного вертикального положения.
На протяжении всего этого периода взгляды Лондона и СМИ были прикованы к колесу – особенно, когда было объявлено о втором поднятии. Первая попытка была резко остановлена, когда проверка безопасности показала, что временный трос был плохо закреплен. Однако несмотря на эту маленькую неудачу на ранних этапах процесса установки, Лондонский глаз был успешно установлен на глазах у жаждущей аудитории в воскресенье, 17 октября 1999 года.
Архитектурный критик из газеты «Ивнинг Стандарт», Роуэн Мур, высказывался в поддержку многих участников, когда он признал, что его сомнения относительно проекта не подтвердились. Он написал об импровизированном празднике, который состоялся, как только колесо было установлено на место: огромная толпа собралась на набережной и близлежащих мостах, чтобы просто посмотреть на сооружение.
Новая фигура, имевшая непосредственное влияние на облик города, появилась буквально в двух шагах от другой важной достопримечательности - Биг Бен - и была видна из многих других районов Лондона.